Рисование с малышами

Apr 18, 2008 01:18

Мы практикуем это уже месяцев восемь. Сам способ я переняла у одной своей знакомой, которая прошла семинар у Елены Макаровой живьём:)
Часть первая - ФОРМА
Действо происходит в ванной. На дно лучше постелить специальный резиновый коврик во избежание скольжений, падений и травм. На стену ванной крепится лист лучше А3 уголками на скотч. Рядом - подставка с реквизитом: краски, кисти и всё, что под руку попадётся. Краски лучше покупать в больших банках и специальные, которые не оставляют следов на коже (например, Crayola, есть ещё немецкие какие-то, но фирму не помню, может, подскажет кто), потому как шансов не измазаться у ребёнка практически нет, а эти смываются без труда. Да, про краски. Хорошо бы завести для каждой краски свой стаканчик и наливать в каждый небольшое количество оной:) из расчёта на один раз непосредственно перед процессом (при необходимости можно добавлять, конечно). Чем это удобно? Во-первых, экономно - если пользоваться обычной гуашью, то пачка уходит за раз. Во-вторых, не смешиваются цвета (дети не заморачиваются на споласкивание кисточки, обычно, поэтому через пару занятий при других условиях все краски становятся приблизительно одного бурого цвета). То есть, то, что осталось в банке сохраняет свой первозданный оттенок, ну а то, что во время процесса в стаканчиках получается - на то уж воля художника. А ещё тема добавлять в стаканчик с цветом немного другого - например, в синий добавить немного белого, но не смешивать в стакане, пусть ребятёнок макает в это месиво! На листе тогда получаются офигенные сочетания и разводы, особенно, если малярной кистью рисовать!
Теперь про инструменты. Одним из самых удобных для малышей является способ рисования губкой: отрезаем небольшой кусочек и засовываем одной стороной в колпачок. Колпачок выполняет роль ручки, а губка - кисти. Можно вырезать из губки фигуры различных форм, намазывать краской и ставить штампики. Ну, пальчиками - сам Бог велел, это по умолчанию. Кисти лучше иметь разные, чем крупнее, тем лучше, у нас большим спросом пользуются малярные не очень широкие. Их и держать удобно, и след от них вполне ощутимый. И последний пункт в инструментах называется "всё, что под руку подвернётся". Это могут быть зубные щётки, кусочки флексики, любые игрушки, которые можно намазать краской и оставить отпечаток - словом, решительно всё, что взбредёт в голову по ходу, главное, не тормозить, не скатываться на привычные формы. Рисовать на теле, на ванной, на стенах - поэтому и место - ванная - для этого самое оптимальное.
Часть вторая - СУТЬ
Суть проста - свобода творческого проявления:) То, ЧТО рисует ваш малыш - это сейчас не важно вообще!! Важно то, насколько он вдохновлён процессом, насколько он свободен и смел в самовыражении. Смысл раннего рисования (да и рисования вообще) для меня именно в этом. Нет никаких границ для творчества. Никаких заданных форм, тем, способов. Годится всё и можно всё. Какое-либо формование имеет смысл много позже, в школьном возрасте, но после того, как смелость самовыражения закрепится как естественное состояние. Все дети изначально умеют это-они рисуют крупно, от плеча, не задумываясь, воистину как Бог на душу положит. И всё, что нужно от взрослых - это поддерживать вот эту ценную штуку:)
А вот так это было у нас 7 месяцев назад:



ранний возраст

Previous post Next post
Up