Я год с дошкольниками работала: группа из 30 человек 5-6 лет. Тоже все работы были на одно занятие. Но я, правда, не выдержала, убежала через год :)) Это была группа подготовки к школе, а я тогда вела меньше года, опыта почти никакого, а группа для меня огромная :(( Сейчас у меня на занятии присутствует обычно 14-16 человек, для меня самое то, что надо. Когда больше, уже тяжелее работать. А "своих" приучаю не торопиться, не стараться побыстрее сделать, чтоб уложиться за занятие, а медленно, с чувством, с толком, с расстановкой :)) Приучаю смешивать краски, не мазать одним цветом, аккуратно исправлять, переделывать... А про Жар-птиц сами придумывают, я только подсказываю немного (предлагаю хвост поинтереснее сделать, или хохолок добавить, или узор, если окраска скучновата получилась) или просто интересуюсь, чем наша волшебная птичка отличается от обычной, уличной? Задумываются, сами исправляют :)) Картинки не показываю, есть у меня такой пунктик: не хочу мысли в определённую сторону направлять, если только на словах, а образ чтоб сами придумывали, а не пытались подражать готовому. Сейчас некоторые рисуют иллюстрации к "Русалочке" Андерсена, довольно тяжело девочек отвлечь от образа диснеевской Ариель, но ничего, получается :)
30 человек - очень много. У меня группа - максимум 7-8:)-у нас и помещение мааленькое. а некоторые даже по одному-два ходят - но это тоже не самый лучший вариант: небольшая группа - самое оно. Я под тему подбираю обычно несколько картинок - разных по стилю, контрастных по настроению (иногда фотографии, слайды, хорошие книжные иллюстрации) - смотрим, обсуждаем, но по образцу почти не рисуем - начинают сами придумывать.. Спасибо вам большое за разъяснения и замечательные детские работы! Хвастайтесь еще:)
Но я, правда, не выдержала, убежала через год :)) Это была группа подготовки к школе, а я тогда вела меньше года, опыта почти никакого, а группа для меня огромная :((
Сейчас у меня на занятии присутствует обычно 14-16 человек, для меня самое то, что надо. Когда больше, уже тяжелее работать. А "своих" приучаю не торопиться, не стараться побыстрее сделать, чтоб уложиться за занятие, а медленно, с чувством, с толком, с расстановкой :)) Приучаю смешивать краски, не мазать одним цветом, аккуратно исправлять, переделывать...
А про Жар-птиц сами придумывают, я только подсказываю немного (предлагаю хвост поинтереснее сделать, или хохолок добавить, или узор, если окраска скучновата получилась) или просто интересуюсь, чем наша волшебная птичка отличается от обычной, уличной? Задумываются, сами исправляют :))
Картинки не показываю, есть у меня такой пунктик: не хочу мысли в определённую сторону направлять, если только на словах, а образ чтоб сами придумывали, а не пытались подражать готовому.
Сейчас некоторые рисуют иллюстрации к "Русалочке" Андерсена, довольно тяжело девочек отвлечь от образа диснеевской Ариель, но ничего, получается :)
Reply
Я под тему подбираю обычно несколько картинок - разных по стилю, контрастных по настроению (иногда фотографии, слайды, хорошие книжные иллюстрации) - смотрим, обсуждаем, но по образцу почти не рисуем - начинают сами придумывать..
Спасибо вам большое за разъяснения и замечательные детские работы! Хвастайтесь еще:)
Reply
Приятно встретить единомышленника ;)
Reply
Leave a comment