Игра в глину для детей и родителей

Sep 04, 2012 22:50

Приглашаю детей 3-7 лет и их родителей на игровые занятия по лепке из глины.
Дети играют, взрослые учатся лепить и играть
Мы все вместе лепим какую-нибудь сказку, или историю, или просто определенную тему. Не отдельные поделки, а целый мир - все, что нужно, чтобы потом в это играть. Для маленьких лепят в основном родители, а дети играют в слепленное, привыкают к глине, к тому, что игрушки можно сделать своими руками. Дети много экспериментируют с большими и маленькими кусками глины, и в этом нам важен процесс, а не результат.



Дети чуть постарше сами лепят героев сказок или поделки по своему желанию, и потом играют в них с другими детьми или со взрослыми.

Младшие школьники научатся лепить зверей, людей, миски и кувшины, а также смогут соорудить из глины большой замок, дом, дракона и кого угодно другого.




Занятия проходят недалеко от м. Беляево (Москва)
по субботам утром в школе "Путь зерна" и по средам вечером в клубе "Солнышко в лукошке".
Подробности в журнале http://alelchuk.livejournal.com



Занятия ведет Алексей Лельчук

В 90-е годы Алексей работал с Еленой Макаровой в Израиле, в детской художественной школе и над проектом "Фридл".(Елена Макарова - педагог, искусствотерапевт, историк, писатель, помимо многочисленного прочего - автор книг "Как вылепить отфыркивание", "Освободите слона", "В начале было детство").
Уже более десяти лет Алексей ведет занятия с дошкольниками, школьниками и взрослыми по лепке из глины и по столярному делу. Статьи Алексея о лепке с дошкольниками публиковались в журнале "Дошкольное образование":

http://dob.1september.ru/2004/05/11.htm
http://dob.1september.ru/article.php?ID=200402304


В 2010 году вышла книга "Глина с характером" в издательстве "Речь".




Глина - удивительно податливый материал, с ней можно постоянно импровизировать, мгновенно воплощая изменчивое настроение. Большое количество хорошей мягкой глины -- это возможность для ребенка воплотить свои внутренние образы, создать свое игровое пространство, показать взрослым свои фантазии. А для взрослых -- увидеть материализованный внутренний мир своего ребенка, создать для него сказочный мир, сделать игрушки, которые ребенок сможет изменять, доделывать и даже ломать.

Глина тяжелая, она влажная и прохладная, она темного или грязного цвета. Она не даст тебе тепла и ласки, и пока из нее ничего не сделаешь, она некрасивая. Наоборот, она требует от тебя усилия воли, физической силы и конкретного понимания, что ты хочешь с ней сделать. Но зато, получив от тебя все это, она отблагодарит тебя своей податливостью и четкостью слепленных форм. В глине (хорошей) можно добиться мелкой деталировки, можно сделать объемные вещи, можно свободно работать с пространством и формой. Движение масс и объемов, соотношение крупных и мелких форм -- вот работа, свойственная глине. Если воск отдает человеку тепло, то глина, наоборот, отбирает у него силы, но тут же воплощает их в красивые формы, стимулируя тем самым человека на дальнейшую работу. Глина стимулирует генерацию новых сил в человеке, подкачку новой творческой энергии в процессе лепки. Она развивает собственные внутренние способности человека отдавать и творить.

В этом качестве глина очень полезна для маленьких детей. Потому что у них как раз естественный избыток низких, моторных энергий, данный им природой для успешного освоения нашего такого тяжелого материального мира. Эти энергии хороши для того, чтобы целый день бегать в поле и лесу, пробираться через заросли, возиться с домашними животными, таскать деревяшки и камешки. Но в городе ничего этого нет, и энергия остается во многом невостребованной. Поэтому если глины много, дети с удовольствием ее мнут, бьют, таскают, плющат, дырявят. Потом успокаиваются и переходят к более конструктивным и спокойным занятиям.
Previous post Next post
Up