«Внутри радуги. Русская детская литература 1920-35 гг. Прекрасные книги, ужасные времена»

Nov 07, 2013 17:02


Советская детская книга интересна не только на родине, но и за рубежом: в Британии совсем недавно вышел труд «Внутри радуги. Русская детская литература 1920-35 гг. Прекрасные книги, ужасные времена» под редакцией Юлиан Ротенштайн и Ольги Будашевской. «Внутри радуги» представляет собой уникальный справочник по советской детской книге в картинках ( Read more... )

Русские художники-иллюстраторы, Об иллюстрации в детской книге, О детской литературе: история и теория, Русские детские писатели

Leave a comment

ghirone November 8 2013, 22:21:55 UTC
Спасибо, книгу заказал вчера и надеюсь получить на следующей неделе. Надеюсь, что это будут не только картинки, но и искусствоведческий, а не политический анализ как у Евгения Штейнера, своего рода конформистский пост-социалистический реализм.

Тема, на самом деле, безумно интересна. Я вижу корни советской иллюстрированной книги этого периода в более ранней русской модернистской живописи и графики. Детская книга как никакая другая форма характерна как результат эволюции и смены модернистских парадигм в конце 1910-х: отход от станковой живописи и т. д., и перенесение интереса на дизайн, фотографию и прикладные сферы. Эта смена не уникальна для русского модернизма. Она присутствует и в итальянском футуризме. Вспомним Фортунатто Деперо.

Про цвет в британской детской книге до Джона Бёрмингема. Ужасные иллюстрации в один-два цвета действительно доминируют в книгах и занудных альманахах для детей в 1910-е-1960-е. Таких книг полно на блошиных рынках в Лондоне, но были и другие альтернативы. С цветом в книгах глазвегианского издательства Blackie было всё в порядке, хотя качество печати несколько упало в послевоенный период. Что же касается викторианской книги, как рафинированной от Arts & Crafts, так и примитивов, созданных нередко для занудных религиозных издательств безымянными художниками, - там цвет просто потрясает. Он ярок, жив и убедителен не менее, чем колористика стаффордширских фигурок в период расцвета этой художественной формы в середине XIX века. Не забудем и про цветную версию A Book of Nonsense Эдварда Лира.

Reply


Leave a comment

Up