Домашние дети

Apr 06, 2015 21:28

Здравствуйте,
а может быть, есть тут случано мамы домашних детей. Вот чтобы после трех лет и домашний?

У меня имеется несколько вопросов и просто пообщаться. Вопросы, в принципе, тоже просто на поболтать.

вопрос

Leave a comment

little_red_bu April 9 2015, 08:30:50 UTC
О, точно! Привет :)
Я бы тоже не назвала себя идейной.. Но все же надо сказать, что я не вижу в детском саду той пользы, которая очевидна очень многим родителям.

Во-первых: спасибо за такой развернутый ответ.
А во-вторых:подискутируем? :) Очень мне твой ответ напомнил доводы нашей детсадовской директрисы. Навыки самоорганизации и самоконтроля у ребенка зависят не только от тренировки, точнее, я бы сказала даже не столько от тренировки этих навыков в детском саду, а от вызревания определенных долей мозга, отвечающий как раз за эти самые навыки. Поэтому шестилеткам, например, гораздо сложнее в первом классе, чем семилеткам.

И по поводу навыков взаимодействия с равными. Меня директриса пыталась напугать, что не ходивший в сад ребенок не будет уметь решать конфликты итд, что в школах такое происходит, никто не видит, что там после уроков в раздевалке и ребенок должен уметь выходить из таких ситуаций. А потом сама же себе противоречила, сказав, что в детском саду воспитатель не дает детям дойти до крайних действий, вмешиваясь в конфликтную ситуацию на определенном этапе. Так как же это может помочь ребенку выходить из "ситуаций в раздевалке", где никто не вмешается?
Я могу в пример своих пацанов привести. Старший и в сад ходил и лет ему 6 уже, а вот драка, конфликт и защита себя физическими методами - это ему абсолютно чуждо. И учить его защищаться и давать сдачи - значит навязывать ему поведение, которое ему не свойственно. А младшему почти четыре и в саду не был ни дня. Он в обиду себя не даст, я уверена, что он даст в глаз даже в такой ситуации, когда можно было бы без этого обойтись. И он этому нигде не учился, а в тех самых раздевалках этот навык явно более жизнеспособен.

Бесспорно, дети разные. И мне кажется, просто очень здорово, когда есть возможность и желание родителей исходить в вопросе необходимости детского сада из потребностей каждого отдельного ребенка, ну или хотя бы семьи. Но в нашей действительности так получается, что детский сад - это не дополнительная возможность, а крайняя необходимость суровой реальности. Посмотреть хотя бы, сколько мам домашних детей тут отписалось.

Reply

velori April 9 2015, 14:00:56 UTC
И соглашусь и не соглашусь с тобой. :)
Физиологические предпосылки (то о чём ты говоришь) безусловно являются основой на которую навыки ложатся, но конкретное умение формируется все-таки в процессе использования этого самого навыка (при этом я согласна абсолютно, что дет.сад не единственный вариант для тренировок). С моментами касающимися общения или саморегулции то же самое. Должна быть "и...и": И физилогическая готовность (от 3-х летки бессмысленно ждать то, что 10-и летка сделает легко) И конкретные умения делать то или это (в примере с пиналом, это будет достаточно гладкая т.н. двигательная программа в которой элементы уже отточены и не выполняются как аболютно отдельные). В ситуациях касающихся общения или саморегуляции- конкретные слова или несловесные действия которые использовать.Когда, например, детей иемющих затруднения в сфере общения учат этому навыку, то им могут прямо конкретны инструкции давать на тему "что делать/говорить если....ты видишь кого-то в первый раз/у тебя попросили стирашку/ты хочешь познакомиться с этим мальчиком". Так же и с эмоциональной саморегуляцией- детей (при необходимости) вполне конкретно инструктируют какие способы справлятся существуют, тренеруют, помогают переносить этот навык из контекста в контекст.

По поводу "как может помочь выходить из ситуаций в раздевалке" - это как раз про перенесение из контекста в контекст. Например, опыт помощи со стороны воспитателя+опыт обращения за помощью к воспитателю (может быть совсем в других ситуациях) может помочь додуматья до решения "пойду расскажу учителю, что меня в раздевалке мучают". Или если про "дать в глаз", то опыт того какие резные последствия бывали после "дал в глаз соседу по раздевалке в саду" может помогать оценить адекватность давания в глаз в нынешней ситуации и взвесить альтернативные варианты.

Это опять же один из вариантов того, как может быть полезен опыт разных ситуаций. Но я не утверждаю, что это так и только так.
У меня сын в сад ходил, но в_глаз - не его абсолютно тоже. Мы вместе с ним другие способы придумывали опираясь на те навыки которые у него уже были и которыми он хорошо владел к моменту ситуации. Как бы расширяя их просто в школьной среде и адаптируя

Общая схема по которой мне нравится размышлять о таких вещах это ребенок+ситуация. Например, ребенок берет интегралы в уме и говорит на 3-х языках, при этом у него "шило в попе" и просидеть на месте и 5-и минут не может.Может ли для него быть какая-то польза в школьной подготовишке?
НА мой взгляд да-подготовишка конкретно ему может помочь овладеть навыком востребованного в данной конкретной среде поведения.
Другой ребенок 2+2 складывает с трудом, но при этом усидчив донельзя- есть ли ему польза от подготовишки? Ему она может прокачать как раз-таки не навыки поведения нужые в школе, a конкретно умение считать.
Так и с садом, собственно говоря.Имхо.
Причем помимо ребенок+ситуация, есть еще, как ты верно заметила и такая сотавляющая, как родитель+его ситуация. И в реале для того, чтобы найти простой ответ на ворпсо водить или нет, надо решить сложную систему (ребенок+ситуация)*(родитель+ситуация)*(законы и нормы и особенности страны проживания)

И в реале решать эту задачку приходится основываясь на неполных и недостаточных данных, почти вслепую.
Поди знай как действие Х аукнется через У времени.
И в этом плане сильная "вера" (хоть в Кришну/Аллаха, хоть в СадикиЗло/СадикиДобро) она просто напросто служит тому, чтобы понижать уровень тервоги у росителя. Достаточно сложно жить несколько лет и систематически делать что-то с постоянным чувством "а я ведь, на самом деле, не знаю правильное ли это решение и , по большому счету, не могу знать". Имхо.
А уж "железные аргуметны" под любую веру всегда найдутся.

У меня, вот, 1 ребенок, но если когда-то будет второй, то я буду уже исходя из него и своей ситуации и ситуации сада и будущих планаов со школой решать быть ему "домашним" или "садовским прям года". И так и так может быть оптимальным решением для конкретной семьи, конкретного ребенка и конкретной ситуации.

Такие у меня бысли на этот счет.

пс. чиркнула тебе еще в ЛС пару слов, не по теме сада :)

Reply

little_red_bu April 12 2015, 08:52:51 UTC
Ох, как видишь, я долго думала над тем, что ты написала. Согласна во многом. Ты права, что надо шире смотреть, да. И для более гладких и безболезненных выходов из различных ситуаций лучше будет для школьника, если есть, как ты сказала "и...и"

Но все же с получением или наоборот даванием в глаз и адекватной на это реакцией, хоть убей, не верю в положительное влияние детского сада :) Не доходит там обычно до давания в глаз, все-таки. Да если даже и дошло, то когда это трех-четырехлетки, реакция обоих участвующих будет очень сильно отличаться от реакции двух семи-восьмилеток в школе.

А вот предпоследнему твоему абзацу я готова аплодировать стоя :)) чесслово! В нем заключается, в принципе, самая суть. Потому что когда нет выбора, ребенок просто идет в сад. И тут уж родителям по большому счету и не нужна вера или аргументы. Это просто реальность.
А вот когда необходимости нет, то та самая вера - это единственное, что поможет родителю не съесть свой мозг. У меня просто был момент, когда я металась, как сумасшедшая, никак не могла принять решение, сомневалась, расстраивалась и выносила себе мозг (и мужу заодно). Но когда я пришла к какому-то твердому пониманию, жить стало легче :))

И все равно я время от времени возвращаюсь к мысли, что не могу знать, как действие Х аукнется через У времени, блин :)))

Reply


Leave a comment

Up