(no subject)

Jan 29, 2010 17:48

Иногда мы всей семьей ходили к тётушке Оле с дядей Серёжей. От нас это было близко - три трамвайных остановки. Жили они в деревянном двухэтажном доме во втором Щипковском переулке рядом с заводом им. Владимира Ильича.
Бывали мы и у дяди Володи Салищева - на Донской улице (тоже близко). Там подростала маленькая троюродная сестричка Леночка. С родней мы вначале дружили - приезжала сестра Аня с мужем и ребятами. Потом ка-то разошлись в дружбе. А вот смерть сестры Клавы, которая умерла в 36 или 37 году от дизентерии отец очень переживал.
Ездили мы ещё к Михаилу Николаевичу Пальцеву - родне прабабушки. У Пальцева была жена, кажется, Елизавета Алексеевна и почти взрослая дочь - Лёлечка.
Кстати, благодаря пальцевым к нам в дом возвратился вольфовский Лермонтов - полное собрание сочинений в одной книге и двух томах. Перед конфискацией мы давали читать книгу им. И они хотя и не очень-то охотно, но её возвратили.
В шестнадцать лет я , имея паспорт, записался во взрослую библиотеку им. Володарского. В доме на Б.Тульской рядом с магазином называемым в народе "Карась".(https://pastvu.com/p/1814) В небольшом помещении были абонемент и читальный зал. Уже через год библиотека эта переехала в большое, просторное помещение на Серпуховском валу. Там в этом доме я по-настоящему осознал силу стихов В.Маяковского. Несколько выходных дней я провёл в читальном зале. глотая Маяковского. До этого, говоря словами поэта, у меня к нему отношение было плёвое.
Previous post Next post
Up