Feb 08, 2012 12:12
Лишь через несколько дней я узнал причину: 25 июля,в Ольгин день-именины Луизиной мамы.Мы встретились в Столешниковом переулке, на Петровке зашли в кафе "Красный мак". Потом я купил несколько гвоздик для для Ольги Александровны. Мы договорились: я еду домой, беру с собой маму, и мы приедем к Луизиным маме и бабушке. Как говаривали в старину, просить руки.
Но ещё перед этим у нас было объяснение. После работы я провожал Луизу до "Правды". Мы сошли с электрички, и Луиза, взяв меня за руку, повела в осинник, что был слева от дороги. Шли по леску и молчали...Она села на пенёк, и мне подумалось, что она ждёт чего-то. Я наверное и в первый день встречи мог сказать, что полюбил на всю жизнь, что лучше жены мне не надо. что Её искал и ждал тридцать три года...Но у меня не было смелости.
И вот тогда я понял, что она ждёт моего откровения. И я заговорил, то торопясь, то заикаясь о том, что прошу, чтобы она всегда была со мной, чтобы нам никогда не разлучаться, что она единственная, неповторимая...Луиза слушала и вдруг улыбнулась: "Милый Игорь, ты хочешь, чтобы я стала твоя любовница, а не жена?"
Только тут сообразил, что я ни слова не сказал о женитьбе. "Луиза, мне не любовницей, а женой нужна ты..."
Домой возвращался так легко - будто на крыльях. Единственный раз в жизни (кроме ночных дежурств в цехе) я не смог заснуть и утром пошёл на работу, несмотря ни на что счастливым.
Дома всё объяснил маме. "Едем сейчас же!"Захватив припасённое шампанское, мы поспешили в Лефортово. Ещё вчера Луиза объясняла, что не разрешила провожать её, опасаясь моего разочарования: она много лет прожила в старом дырявом бараке. Для меня это было блаженством: нив каком-то замке, а в бараке жила моя Королева. Заранее предупредил об этом маму. она не удивилась и ни чего не сказала. Барак действительно был ветхим:в комнате протекла крыша, а пол был горбатым. Ольга Александровна и Антонина Ивановна (бабушка) ждали нас. На столе стоял чай. Я подозревал, что без нас здесь кипели страсти...
Луиза,
Москва