30 июня - воскресенье - выходной. 1 - июля - снова совещание и снова искал её. Теперь уже не помню, но мне думается, это было 2 числа, я попросил слово для выступления...Рассказал о том, как весной милый "Московский комсомолец" переиначил мою заметку. (а нас учили, что ленинская правка допускает лишь минимальные исправления рабкоровских заметок). Потом посетовал на хорошего, чтимого мной поэта Степана Щипачёва.
Степа́н Петро́вич Щипачёв (1899 - 1980), советский поэт, лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951). Член РКП(б) с 1919 года.
Несколько недель назад мы пригласили его на литобъединение "Ильичёвец".. Он не очень-то охотно согласился: "пришлите машину..." Я ездил за ним св Лаврушинский. И вот недавно в одной из газет читаю...С.Щипачёв вопрошает у братьев писателей, а кто из них бывает на прославленном заводе имени Владимира Ильича...Вспоминаю, что после выступления поэты С.Михалков и А.Сурков вроде бы , ехидно улыбаясь, сказали мне, что это желчь и можно было бы о том не говорить.
Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́в (1899-1983) - русский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1969), лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951).
Но самое главное то, что я в выступлении начал говорить о традициях рабкоров-ильичёвцев. Создан музей, рабкоровская школа, литобъединение, 6 раз на заводе был Ленин, здесь пролилась его кровь. На заводе был Н.С. Хрущёв, В.М.Молотов. Едва я сказал "Молотов", как по залу пронёсся шумный шелест, и многие заёрзали на креслах...
Откуда мне, беспартийному было знать, что вчера вечером по всей стране прошли партийные собрания с осуждением политики В.Молотова, Л.Кагановича, М.Маленкова и примкнувшего к ним Шепилова...(статья про указанные исторические события -
http://www.istmira.com/istoriya-rossii-20-vek/624-process-destalinizacii-obshhestva.html)
В зале стало шумно. На выступление давалось 10 минут. Говорил я всего 5-6, но на табло вспыхнуло "Ваше время истекло". Замигало часто-часто...Было шумно. Но всё же я крикнул в зал: "Рабкоры! давайте дружить - запишите адрес моей газеты!" Сердце дрогнуло. когда увидел, что моя (я уже называл её моей) девушка записала адрес.