ЛосиННая память

Aug 05, 2008 15:54

Я ребенок 90-х. Именно в них я была ребенком.
Пока мои будущие возлюбленные скрывались от бандитов, спекулировали китайскими шмотками и часами, защищали замминистров, я росла и вскармливалась 1\4 сосиски в день и ходила в драных кроссовках. Мне не особо было понятно, почему так все происходит, а по Москве ездят танки. "Мама, это парад?" "Да, Настенька, парад..." - говорила мама и почему-то плакала. 

Во дворе у меня был Васька, Мишка и Алёнка. А еще были высокие деревья и весенние ручейки. Для меня не было войны, перестройки и ельцинской политики. Я мечтала о Барби, рисовала куском красного кирпича на асфальте и раз в неделю ела четвертинку сникерса. Тот сникерс - это не сегодняшний сникерс. Тот был в бумажной упаковке, яркой, которую можно было аккуратно развернуть и положить в книжку на память. Он стоил неимоверных денег и был мечтой. Он не был шоколадкой - он был именно мечтой. 

Все появившиеся иностранные машины были для меня непонятным и загадочным словом "Мерседес". Магический символ на капоте, а мы с Васькой с интересом смотрели на спидометр, где была огромная цифра 220. 

Состояние общей депрессии чувствовалось как-то издалека. Депрессия и обреченность высматривала из-за угла, посмеивалась из телевизора, где практически не было мультиков, а были лишь новости и реклама "Пробил час РЭМ!". Я уже не помню, что это такое, но голос был очень грозный и я боялась.

А потом мне было 8 лет. Мне мама сшила великолепный спортивный костюм в бело-синюю полоску, где на спине были кожаные буквы О-Кей. У одного из моих мужчин в те же годы была красная куртка с надписью MASTER, за что он был бит неоднократно. 
Меня не били, но завидовали. 
Тогда началась эпоха лосин и топиков. Лосины в 93-94 - это почти как Сникерс в 91. У сестры они были - розовые. 
И еще появились бейсболки. Самые распространенные (да и, наверное, единственные) - USA-California. Их носили все - от владельцев загадочных "Мерседесов" до старых дедушек. У меня была красная. Я носила ее задом-наперед с костюмом О-Кей и была ну невообразимо крута. Даже мальчишки постарше оглядывались.

Никогда не забуду Свою Самую Модную Вещь. Даже сегодняшние майки-рубашки от какого-нибудь Армани не переплюнут Ту Вещь. 
Это была футболка - приторно-розового цвета с большой наклейкой, где была разноцветными буквами написанна фраза на английском! Эту Вещь сестра принесла мне с какой-то презентации, у нее была такая же, только белая, но с надписями маркером -афтографами каких-то людей. 
Но для полной красоты мне, конечно, нужны были лосины...Я была в пионер-лагере и мне было перед кем выпендриваться Вещью. А у моей сожительницы были лосины...Черные, но с радужными кругами. Иногда я их у нее стреляла и красовалась на дискотеке под "Сделай так, чтоб я не упала" Линды. 

Жизнь объективно и тотально была настолько паршивой и черно-белой, что яркие предметы как будто ухмылялись над взрослыми, но делали счастливыми детей.

А потом была пружинка...нужно было делать лестницу из книг и спускать ее.

И была Барби...

И даже джинсовая куртка у меня была в 10 лет...

Но это было уже не то. Совсем не то.

Когда нечего было есть - я была счастливой. И плакала только из-за разбитой коленки. А из замусоленной книжки до сих пор иногда выпадает фантик от Сникерса 91-го года, который я первый раз в жизни съела целиком.
На День Рождение.
(2007 год)
Previous post Next post
Up