Sep 15, 2011 22:44
Изначально у военных маршей был довольно практичный смысл - задавать ритм шага.
Причём иногда в бою. Те же спартанцы пользовались барабаном и флейтой.
Вот это вот сочетание барабаны и волынки, барабана и флейты, барабана и свирели - чертовски красиво звучит.
Сейчас сижу, тащусь от ландскнехтских маршей, чего-то достатого не пойми откуда, полкового марша шотландского полка...
Странно, но более поздние марши так не цепляют.
Собственно, когда из боя ушло перемещение стройными баталиями, фалангами и каре, то в боевых маршах необходимость отпала.
Они превратились в парадные с блэкджеком и шлюхами оркестром и дирижёром.
Определённо, среди них есть офигенно удачные, вроде "Прощания славянки". Но большая часть на одно лицо. Если из японских маршей второй мировой убрать иногда гнусавый голос и японские слова, то по музыке его не отличить от немецких, итальянских, британских и т.д.
Теперь вот думаю, где нарыть маршей подревнее...
Размышления,
Музыка