Мдя...

Nov 27, 2010 21:32

Когда я буду главой крупной компании - я не стану заказывать маркетинговые исследования.
Потому что странный он у нас, маркетинг этот.

...Подрулила ко мне тётка и спросила, готов ли я потратить 15 минут за тортик. Какой у меня оператор сотовой связи? Мегафон. Она огорчилась. "Слушайте, а вы не проверка?", - с надеждой спросила она.
Я сказал "нет". Хотя и проверяющий сказал бы то же :)
"Тогда вы может скажете, что у вас Биллайн?"
Тут я её пожалел. Мерзнуть на холодке, все бегут мимо - такие занятые, блин. Хотя, по-настоящему занятых людей я знаю пятерых. Остальные притворяются обычно.

Пошли. Сели.
"Вы или ваши родственники не работаете в рекламе, маркетинге, журналистике, ПиАр?"
Вот это вот зачем спрашивать? Что они имеют против коллег? Опрос всё равно корявый и, учитывая метод набора опрашиваемых, не вот тебе, чтобы точный.

Дальше надо было оценить два рекламных ролика Билайна.
В виде теста.
А в тесте всегда будут варианты, неточно отражающие суть вопроса.
А в этом вообще искажающие картину.
Плюс он на компе без возможности пропустить ответ и не меняющий последовательность в зависимости от ответов.

К примеру:
"Какое представление о Билайн возникает у вас после просмотра?"
Хм.. Выбираю точный вариант ответа - "Билайн проводит новую акцию".
"А какие ещё?"
Появляются те же ответы, без выбранного мною. Вот это-то нафига? А ответить надо. Жалею бедолаг и указываю "Билайн - социально ответственная компания, думающая о людях". Три ха-ха! Устроители всяких розыгрышей по телефону себе в минус никогда не работают. И даже в ноль не работают.
"Вы узнали человека, снимающегося в ролике?"
Нет.
Мне с гордостью изрекают, что это Татьяна Лазарева.
"Какой по вашему мнению является Татьяна Лазарева? Подходит ли она для образа Билайн?"
Я уею, дорогая редакция. Откуда мне знать, какая она? Не был, не знаком, не общался. Но отвечать надо и варианты ответов есть.

Всё прочее в том же духе.
Итогом такого дикого маркетинга будет итог, отображающий моё отношение к Билайну, не соответствующее реальности.
Нахрена платить за такие "исследования"?
Даже если организация респектабельна с шикарным головным офисом - всё кончится на таких вот отделениях с замученными полевыми работниками, которые прекрасно сфальсифицируют всё что надо, даже без опроса рекламщиков, маркетологов, журналистов, пиарщиков и прочего сброда, которому по-мнению, своих же коллег верить нельзя. Понимаю почему. Я бы тоже им не верил.

Даже если работники безупречны - тест коряв по сути. По нему возникает впечатление, что я что-то думаю о Татьяне Лазаревой, Билайн и других операторах.

Короче, фигня полная.
А ещё маркетологи и Билайн слишком много о себе думают.
Какие там образы? Респектабельность? Социальная ответственность? Динамичность? Гибкость?
Я вообще-то по расценкам тарифов буду выбирать. Они точнее образов.
Лучший оператор - тот, который делает свою работу хорошо и берёт разумные деньги.
По тарифам я не скачу и остаюсь с Мегафоном исключительно потому что смена оператора повлечёт смену номера.
Такая вот петрушка.
Но маркетологам зачем-то нужна иллюзия, что я воспринимаю послания и образы, якобы закладываемые ими в рекламу.

Итог прост - это уже 4-й опрос в котором я участвовал. И всё полнее впечатление, что маркетинг - мёртвая наука. Результаты добывают через заднюю опорную поверхность. Какие выводы делают - черт их знает. Если учесть, что подавляющее большинство роликов можно охарактеризовать, как никакие, а выбрать товар помогают не реклама, а отзывы друзей или тщательное прочтение упаковки/характеристик/описания, то зачем?
Даже мерчендайзинг и тот полезнее - жвачку у кассы я иногда беру.

З.Ы. А призом за театр маразма был на выбор тортик или конфеты. Пакетик конфет плюс неплохое развлечение равно удачные пятнадцать минут.

Размышления, События

Previous post Next post
Up