Казалось бы, что может быть проще покупки стандартного компьютера "НЭТА"? Ан-нет! Это вылилось в целое мероприятие.
Я увидел подходящую конфигурацию на сайте и сразу же позвонил в магазин, где мне стандартно ответили:
- Компания "НЭТА". Здравствуйте!
- Здравствуйте, есть ли у в наличии компьютер "НЭТА-Стандарт 2 конфигурация 1"?
На этот вопрос последовал менее всего ожидаемый ответ:
- Не могли бы вы перечислить его комплектацию?..
Очень жалею, что не воскликнул: "А на кой хер вам тогда стандарт?!" Было бы смешно. Остаток разговора был сугубо по делу, в конце мне предложили компьютер зарезервировать, и я с радостью согласился - вдруг кто-то другой его купит до меня?
Казалось, дальше нужно было только забашлять денег и получить на выдаче коробку с системным блоком, но это было бы не так интересно! Сотрудник, отвечавший по телефону, не представился, и в этом не было особого смысла с моей точки зрения. Поэтому в магазине я обратился к первому попавшемуся менеджеру со словами: "Здравствуйте, я вчера резервировал компьютер на фамилию %username%." Проверка по фамилии в базе ничего не дала. Проверка по похожим фамилиям и по номеру телефона - тоже. При поиске по названию модели, наконец, выяснилось, что данный системник помещён в какой-то специальный резерв без указания имени клиента. А я-то подумал, что телефонный разговор закончился как надо, несмотря на сумбурное начало...
Менеджер подозвал того самого моего собеседника, по имени Алексей С***вич, указал тому на ошибку и отправил оформлять покупку до логического завершения. Вроде бы (вроде бы!) он таки её завершил без косяков.
Когда я установил ОС, оказалось, что она не видит второе ядро процессора и не использует управление питанием (шутка ли, Windows XP завершается со словами "Теперь питание компьютера можно отключить", - никогда такого не видывал раньше!). В общем-то, здесь больше косяки самой ОС, но я склонен и эту фичу частично приписать "НЭТе", потому что стандартная конфигурация должна работать без танцев с бубном. Зацените объём
работы по включению второго ядра.
Резюме: Ни в персоналках, ни в серверах доверять "НЭТе" нельзя. Рассказ о серверах читайте
здесь.
UPD: Как же я забыл:) Под такую покупку я захотел оформить себе дисконтную карту, и мне сначала не отказали. Правда потом выяснилось, что для этого надо рассчитываться живыми деньгами, а по банковской карте у них не срабатывает регистрация клиента для накопления скидок. Ну как так можно?! Что за подход к написанию приложений? Чтобы оформить скидку, мне надо купить какую-нибудь мелочь, чтобы только мои рублики прошли через кассу. Цирк!