Постою-послушаю, моему 4 - похожая ерунда, в садике за голову хватаются: только учитель отвернётся, тут же перестаёт заниматься, а начинает потолок или рисунок на шторах сосредоточенно изучать. Как итог, естественно, результаты занятий по нулям. Причём, дома, если шантажом заставить, сделает это же задание за минуту. Я уже боюсь, что к школе будет, мы вот к психологу пошли.
у нас в саду тоже за голову хватались, тоже сидел где-то там, а не на уроке, но если поднимали и спрашивали - то все что надо отвечал... а что вам психолог говорит? я вот тоже подумываю заглянуть хотя бы к школьному для начала...
Мой обычно и не отвечает, потому что просто натурально не слушает. У психолога были один раз только, так что, пока ничего. Так что, как что новое узнаю, расскажу.
Какое в этом возрасте может быть отношение ребёнка к учебной деятельности! Всё только через игру. Иначе это же насилие над личностью :) Надо же и "наиграться" когда-нибудь. В школе, как раз, этого уже не дадут.
да ладно, какая учеба в таком возрасте?) видела я как в саду учеба эта организована (по крайней мере в нашем так), да и в школе не сказала бы что уж очень так уж их перегружают знаниями, рисуют расскраски в тетрадях, а между тем делом писать потихоньку учаться
А в садике и есть всё через игру, даже иностранный язык (точнее, государственный - мы в Эстонии, и эстонский обязательно изучают с 3 лет). Они и счёту-то учатся как-то между делом.
вообще, зачем психолог, вам в любой книжке написано, что в этом возрасте ребенок способен максимум на 10-15 минут сосредоточения на игре или занятии. в 4 года - так вообще все в игровой форме... как могут могут быть какие-то результаты (и какой результат вы ждете) в этом возрасте? еще и шантаж...
А у них и не бывает больше 15 минут занятий. Но он за целый год в садике ВООБЩЕ ничего не сделал, вообще ничего не нарисовал, может все свои 15 минут с карандашом в руке сидеть и разглядывать что-то другое. Остальные 23 человека-то делают, один мой такой.
Тут дело в форме, а не в самих знаниях. То есть, неподвижно сидеть за столом и что-то делать, неинтересно для дошкольника. Если бы они побегали, а потом стали рисовать исключительно для какого-нибудь "инопланетянина", который прилетел на планету и ничего не знает, результат был бы лучше. Это, конечно, от педагога зависит
( ... )
Мой вдумчив до безобразия, это точно, и усидчив, кстати, тоже - только делает он лишь то, что нравится. :) А творчество у него никак - после года в садике он перестал даже каляки-маляки рисовать. В садике он просто сидел над листом бумаги с карандашом в руке, и к концу года все рисунки были только если учительница его рукой водила. И не делает ничего-ничего, на музыкальных заданиях просто стоит. У него хорошо идёт математика, развитие речи и эстонский, а всё, что делается не языком, а руками просто игнорируется.
Это его там, похоже, напугали сравнением с другими. То есть он решил что "рисует плохо", и на этом застрял.
Надо его хвалить за любые малейшие попытки, можно посидеть что-то поделать "с ним", или "для него", из сферы того, что он не делает сам. Скажем - нарисовать для него картинку, или "вместе" что-то слепить.
Можно в какой-то "кружок творчества" пойти - если там к нему найдут подход, всё получится.
В кружок летом ходили, получалось вполне даже хорошо, но сам вообще не хочет рисовать ни под каким предлогом, ни для кого и ни для чего. При этом, в саду воспитательницы хорошие, душевные, с детьми ласковые, на ручки их берут и прочие сюси-пуси, они реально как многорукие Шивы, чтобы всем уделить хоть чуточку внимания.
а если "не напугали сравнением"? у меня такой же мальчик! и точно его не могли от творчества отвернуть, хотя бы потому, что я сама рисую, хотелось бы и в нем что-то такое проявить, но насильно никогда не заставляли и не буду
и у нас так, все, что языком - это отлично, английский, украинский, русский... а вот рисовать не любит, многие раскрашивать любят, а мой как не любил так и сейчас не горит желанием, но теперь это уроки
Раскрашивать это не совсем творчество. Это довольно монотонная работа по улучшению нарисованного кем-то.
Ребёнку интересно что-нибудь нарисовать из "своего" мира - монстров там каких-нибудь, машинки...
Вы точно когда-то похвалили коряво нарисованного неизвестного вам монстра, у которого и головы-то может быть не видно? ;)
Попробуйте вместе с сыном изобразить что-то из того, что его интересует.
Правда в 6 лет уже сложно, в том смысле, что вы машинку нужной марки сможете нарисовать так, чтобы ему понравилось? :) Ну, в любом случае, можно попробовать.
похвалила мы вместе сидели и рассматривали каляки-маляки, чтоб угадывать что там изображено и искренне радовались результатам. по вашим словам прям кажется, что проблемы все от того, что с детьми не занимаются-не играют и не хвалят, но если это все присутствует? У меня мама педагог, и я сама стараюсь пополнять не достающие знания из литературы, но вот тут...
Reply
а что вам психолог говорит? я вот тоже подумываю заглянуть хотя бы к школьному для начала...
Reply
Reply
Какое в этом возрасте может быть отношение ребёнка к учебной деятельности! Всё только через игру. Иначе это же насилие над личностью :) Надо же и "наиграться" когда-нибудь. В школе, как раз, этого уже не дадут.
Reply
видела я как в саду учеба эта организована (по крайней мере в нашем так), да и в школе не сказала бы что уж очень так уж их перегружают знаниями, рисуют расскраски в тетрадях, а между тем делом писать потихоньку учаться
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо его хвалить за любые малейшие попытки, можно посидеть что-то поделать "с ним", или "для него", из сферы того, что он не делает сам. Скажем - нарисовать для него картинку, или "вместе" что-то слепить.
Можно в какой-то "кружок творчества" пойти - если там к нему найдут подход, всё получится.
Reply
При этом, в саду воспитательницы хорошие, душевные, с детьми ласковые, на ручки их берут и прочие сюси-пуси, они реально как многорукие Шивы, чтобы всем уделить хоть чуточку внимания.
Reply
и точно его не могли от творчества отвернуть, хотя бы потому, что я сама рисую, хотелось бы и в нем что-то такое проявить, но насильно никогда не заставляли и не буду
Reply
Reply
Ребёнку интересно что-нибудь нарисовать из "своего" мира - монстров там каких-нибудь, машинки...
Вы точно когда-то похвалили коряво нарисованного неизвестного вам монстра, у которого и головы-то может быть не видно? ;)
Попробуйте вместе с сыном изобразить что-то из того, что его интересует.
Правда в 6 лет уже сложно, в том смысле, что вы машинку нужной марки сможете нарисовать так, чтобы ему понравилось? :) Ну, в любом случае, можно попробовать.
Reply
мы вместе сидели и рассматривали каляки-маляки, чтоб угадывать что там изображено и искренне радовались результатам.
по вашим словам прям кажется, что проблемы все от того, что с детьми не занимаются-не играют и не хвалят, но если это все присутствует? У меня мама педагог, и я сама стараюсь пополнять не достающие знания из литературы, но вот тут...
Reply
Leave a comment