Картинг, мать его ети ))))) Или Ети, если у него есть мать...
На этот раз картодром "Лидер", это такая трасса для профессиональных и полупрофессиональных спортсменов, мотоциклистов всех мастей и прокатчиков.
Справочно:
Общие характеристики трассы:
• Открытие - осень 2004 г.
• Официальное открытие - 9 июля 2005 г.
• Длина - 1153 метра
• Максимальная ширина - 10 метров
• Минимальная ширина - 8 метров
• Общее количество поворотов - 17
• Количество правых поворотов - 9
• Количество левых поворотов - 8
• Количество гонщиков на стартовой решетке - до 34
• Количество судейских постов на трассе - 9
• Количество боксов - 14 (по 40 м.кв.)
• Покрытие - асфальт (первое покрытие 2004 г)
Описание, история и факты.
Географическое расположение:
Трек расположен на 41 км автомагистрали М2 Москва-Крым (направление на Тулу). Южное направление дает некоторые преимущества. Часто, когда в Москве дождь, над треком сияет солнце.
Инфраструктура и сервис:
Автодром построен на территории развитого гостиничного комплекса «Мотель - Авто», в уютных номерах которого вы можете с комфортом передохнуть между тренировками, остановиться на несколько дней для более основательной подготовки к соревнованиям, перекусить в кафе, ресторане, поиграть на открытой площадке в большой теннис, сходить в сауну, казино, да и вообще приятно провести время со своей семьей или друзьями, которые наверняка захотят поехать на воскресную гонку вместе с вами.
Спортивные составляющие:
Подходит для езды на картах (гоночных и прокатных), минимотоциклах, супермотардах, шоссейных мотоциклах.
ДЛЯ КАРТИНГА:
Конфигурация трассы:
Подходит для любого класса гоночной и прокатной техники. Достаточно скоростная в целом. Есть несколько ходовых дуг, и пара медленных связок. Обгоны возможны почти везде, хотя это зависит от уровня пилотов в большей степени. Необычная конфигурация, которая сначала закручивается по спирали, предоставляет некий выбор оптимальной траектории каждому пилоту.
Хорошая просматриваемость всех поворотов помогает избегать глобальных завалов.
Нагрузка на шины: износ шин не слишком высок.
Нагрузка на пилота: высокая.
Подъемы и спуски: отсутствуют.
ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
Подъемы и спуски: отсутствуют.
Пыль: несмотря на небольшую удаленность и открытый забор, отделяющий трассу от федеральной автодороги, пыль на трассе не ощущается.
Ветер: закрытая со всех сторон трасса хорошо защищена от ветра.
Безопасность: трасса строилась с расчетом на проведение кубков и чемпионатов России по картингу и по этому показателю практически на все 100% соответствует всем международным требованиям.
Бетонное ограждение, отделяющее полотно трассы от пит-лейна (при выходе из последнего поворота) представляет для мотоциклов повышенную опасность. В целом же трасса достаточно безопасна.
Как обычно - плюс-минусы и общее впечатление.
Плюсы:
Достаточно интересная трасса. Сразу плюс-минус - плоская, как тарелка. Икша в этом смысле - рай )))) Очень быстрая. То есть медленных поворотов всего три, остальные проходятся на "в пол" или близко к этому.
Цена проката 13-сильного карта - 800 рублей за 15 минут (на "Маяке" - 800 рублей за 10 минут).
Расположена ближе к Москве. Если ехать на машине - огромный плюс. Если на электричке - минус. Я не в курсе, как добраться без машины.
Минусы: странный персонал трассы. Пообещали снять с заезда, если вылечу в траву. Хм. Это что значит, ездить аккуратно??? Соблюдая ограничение 40 км/ч, как в городе? Вряд ли это то, чего ожидаешь от проката. Собственно, плюс в этом такой, что конфигурация трассы учится за половину заезда. И повороты достаточно очевидные, кроме первого длинного правого (официально там несколько поворотов, но по факту - один большой). Я сам вылетал в гравий и пылил, когда, как правило превышая скорость, вылетал с поребриков. Скользкие они. И тоже плоские. Это общее место.
Ещё про персонал и снова минус: один из прокатчиков вылетел в самом дальнем месте трассы. Пока его достали из гравия, я успел проехать пять кругов (примерно 6 минут человек ждал помощи). Никуда не годится. Плохо.
Минусы: нет отсчета времени, электронного табло и хронометража. И вообще прокатчиков обижают, так как на картах нет даже номеров. Меня фиксировали родители по секундомеру на телефоне, получилось что-то в районе 1:04.1 (лучший) с разбросом в 1.5 сек. Впрочем, я бы не стал слишком доверять этим цифрам.
Результат показан на 13-сильной машинке.
Минус: убитая техника, особенно двухмоторные "триннадцатисилки". Этого чуда природы вообще хочется коснуться отдельно: редкий случай, когда математика врёт: 6.5 х 2 не равно 13!!! Машина не тянет, двигатели не раскручиваются на полную, слишком широкие задние колёса вообще убивают все ощущения. Отдельно упомяну, что педаль газа смещена к гонщику, то есть правая нога согнута под бОльшим углом, чем левая и висит (!!!) в воздухе. 15 минут!!! А регулировать педали нельзя. Вопрос: зачем это сделано? Чтобы убить охоту кататься??? А персонал трассы с завидным упорством (упрямством) советует и советует эти агрегаты.
Огромный минус - отсутствие одежды для переодевания. Вместо комбинезонов - почти арестантские робы на пуговицах и штаны, как у химзащиты (с подтяжками). Шлемы - убитые. Только перчатки нормальные. Кстати, ящиков в раздевалке не допросишься, хотя свободные есть (только без ключа). Очень плохо.
Чтобы всё не казалось таким грустным, общее впечатление всё равно положительное. Потому что мы (говорю за всех) приезжаем на картодром гоняться, а не ныть по поводу "как всё плохо". Плохо - это когда у карта три колеса.
Вывод: на трассе можно замечательно провести время, если приезжать со своей экипировкой и по возможности со своей машиной (или арендовать спортивные карты).