РПК 38. “ХИЧКОК ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ В ГРОБУ”

Jul 06, 2008 20:02

Индиец М. Найт Шьямалан считается классическим представителем штатовской американской мечты глазами выходца из Третьего мира. Этот режиссер завоевал свою нишу аж в самом Голливуде благодаря оригинальным своим способностям режиссера и сценариста и благодаря упорному труду.
Новый фильм Шьямалана “Явление” получился таким же беззубым, как и предыдущий - про русалку. По-видимому, единственными его знаковыми фильмами остаются прорывное “Шестое чувство” и провокационная “Деревня”. Все остальное - жвачка для мозгов, причем довольно безвкусная. Дурацким был опус про инопланетян с Мэлом Гибсоном и Хоакином Фениксом, романтично-бредовой был опус про русалку с Полом Джаматти… Получается, что рецептура фильмов Шьямалана довольна проста - он интригует заманчивым, но недоделанным сюжетом и обилием звезд первой величины - Уиллисом, Гибсоном и так далее.
В новой своей истории (которые он пишет сам) Шьямалан обратился к теме природы, которая убивает людей. В этом он не оригинален - американские ужастики подмели уже все, что только можно, наделив качествами убийц все на свете - от стиральных машин, до помидоров и корней деревьев (был такой фильм, где корни зла нападали на людей и душили их). Шьямалан наделил свой фильм экологическим пафосом, о том, что это таким образом природа защищается от человека. И весь фильм старается держать нас в напряжении относительно происходящего. Честно скажу - провокация не удалась. Картина смотрится достаточно хорошо, интригует и увлекает, но существенно проигрывает из-за отсутствия внятной концовки (как, например и фильм “Кловерфилд, если брать последние “шедевры” голливудского киноперепроизводства). В “Явлении” нет никакого объяснения происходящего. Зритель невольно задумается - а ради чего было все это городить, если в итоге ничего не понятно (ну, кроме знаменитого экологическо-алармистскоого пассажа о том, что человек - убийца планеты). Так те, кто будут смотреть фильм и ждать от него логичной развязки, будут думать после титров, что их обманули.
Марк Уолберг пока не стареет и играет приемлемо. Джон Легуизамо, напротив поправился и стал похож на своего коллегу - Марка Руффало.))) Интересными на фоне основной сюжетной линии кажутся два эпизода - с убийством мальчиков и с сумасшедшей старушкой. Эпизод с мальчиками отсылает к аналогичному в “Войне миров” и говорит о том, что человек, перед лицом смерти способен пасть морально, а это страшнее, чем смерть, что, впрочем, довольно банально. Эпизод со старушкой до конца не ясен и нужен, по-видимому, чтобы забить эфирное время. Хотя его мессадж более оригинальный - несмотря на все глобальные катаклизмы, в мире еще есть психи, которые являются психами сами по себе, а не в силу каких-то сверхъестественных обстоятельств.

(Специально для Салах ад-Дина)

явление, Шьямалан, реквием по кино, the happening

Previous post Next post
Up