В мире остро стоит проблема неправильного питания, которая приводит к ожирению и многим проблемам из него вытекающим. Поэтому компаниям следует очень внимательно подходить к вопросу питания своих сотрудников, потому что от него напрямую зависит их продуктивность.
Но запретами тут вопрос не решить, а значит подходить стоит с позиции психологии. Компания Google взяла за основу эксперимент профессора Брайана Уонсинка, который решил не менять меню, а поменять интерьер столовой и расстановку блюд. В начало раздаточной линии поставили овощи, фрукты поместили в яркие и красочные корзины, холодильник с мороженным накрыли матовой крышкой, вместо прозрачной, фруктовые десерты включили в стоимость обедов, а за выпечки приходилось платить отдельно, сладкие напитки поставили на задний план и ко всему прочему их нельзя было получить без помощи сотрудника столовой, овощные салаты были размещены прямо возле кассы.
Результатом такой перестановки стали следующие результаты:
1. Потребление овощей увеличилось на 15 %;
2. Фрукты стали пользоваться в 2 раза большей популярностью;
3. Потребление мороженного снизилось на 16 %;
4. Фруктовые десерты стали популярнее на 71 %;
5. Выпечка просела по продажам на 55 %;
6. Увеличилось потребление воды и снизилось практически до 0 потребление сладких напитков;
7. Овощные салаты улетали в 3 раза лучше, чем до перестановки.
Потрясающие результаты, которые были достигнуты лишь простой перестановкой, которая скрыто акцентировала внимание на полезных составляющих обеда и прятала вредную пищу. Овощи за счёт расположения в самом начале линии привлекали внимание голодных посетителей, желающих скорее насытить свой организм, иначе говоря была повышена их ценность в голодных глазах посетителей, за счёт красивых корзин была повышена ценность фруктов, матовая крышка холодильника не давала мозгу возжелать вредного и калорийного мороженного, аналогичным образом снизилось желание получить сладкие напитки, ведь их приходилось просить у персонала, что задерживало очередь и вызывало некий дискомфорт.
Изучив этот эксперимент компания Google внедрила подобную практику и в своих столовых, сделав следующие шаги:
1. Сладости поместили в матовые контейнеры, что снизило их потребление на 9 % в неделю;
2. В начало линии раздачи были помещены овощные салаты;
3. Ценникам назначили цветовой код, где зелёный цвет был присвоен полезным овощным продуктам, а вредным и калорийным красный;
4. На уровне глаз в холодильниках компании стали располагать бутилированную воду, а сладкие напитки в самом низу холодильника, что повысило популярность обычной воды на 47 %.
Как видим простые шаги приводят к потрясающим результатам, помогая оздоравливать коллектив без ненужной агитации и принуждения. Если каждая крупная компания станет замещать вредное питание здоровым, то и производительность, не говоря о здоровье коллектива будет на совершенно ином уровне.
Такие дела...
P.S. Считаете данный материал интересным для ваших друзей и знакомых? - Уделите несколько драгоценных секунд вашей жизни, чтобы нажать на кнопочку ниже и рассказать о нём своим друзьям. Помогите развитию блога, а я сделаю всё возможное, чтобы было больше интересных и полезных статей. Спасибо и удачи вам!