Jun 08, 2014 12:57
Радостные крики о свершившейся революции в очередной стране, которая теперь якобы пойдет к своему светлому будущему, трудно приглушить или вставить в них хоть каплю здравого смысла. И это закономерно. Эмоции преобладают над разумом.
Правило всех революций - насильственное свержение текущей власти, которое сопровождается сопротивлением части населения, перерастающее, в худшем своем случае, в кровавый геноцид. При этом у свергающих нет конструктивных предложений по решению сложившейся ситуации в обществе, а есть лишь ненависть и желание перенести ответственность за свое неустройство на узкую группу лиц в стране и тех, а также тех, кто их поддерживает.
Это правило имеет исключения, которых в истории единицы, и нет смысла о них говорить. Зато стоит припомнить о паре самых ярких примеров революций: Великой французской и Октябрьской. Первая, по мнению американского историка Р. Палмера, только через 50 лет кровавого хаоса вернулась к тому уровню «благоденствия» в обществе, который был до ее начала. С 1789 по 1815 год от революционного террора погибло более 2,5 млн. граждан, не считая погибших в войне, от голода и эпидемий, которые также были, так или иначе, следствиями революции. При этом большинство историков утверждают, что все назревшие преобразования в обществе произошли бы и так, но без такого количества жертв и в более короткие сроки.
Октябрьская революция была более кровава. За два десятилетия террора, который был остановлен только началом Второй мировой войны, от рук революционеров и в следствии их деятельности погибли десятки миллионов. Россия, в краткосрочной перспективе, проиграла войну и потеряла несколько крупных территорий. Благосостояние населения спустя десятилетия так особо и не выросло. Улучшения были, по большей части, за счет роста технического прогресса.
При этом альтернатива также была (вспомнить одного только Столыпина). А последние годы своего правления Николай II и так шел на уступки демократам и социалистам практически во всем.
Жертвы
А кто такие жертвы революций? Обычно вспоминают тех, кого убили. Зачастую жестоко. Но это не главное. Появляется огромное количество семей, оставшихся без отцов. Жен без мужей. Детей без родителей. Без дома, без работы. И так далее. А сколько инвалидов? И все эти люди до конца своей жизни попадают в ситуацию, когда их уровень благосостояния и счастья, если так можно выразиться, падает до критически низких отметок. Причем эти люди, в своем большинстве, держались в нейтралитете. Они не были ни противниками, ни сторонниками. Они просто оказывались в данное время и в данном месте. И именно они десятилетиями своей несчастной жизни оплачивали революции и их достижения. При этом сами революционеры, в своем большинстве, платят не так много. Но считают, что это вполне нормально, что основную плату внесут другие. И не просто плату, а кабалу на всю жизнь.
А за что «предлагается» платить? За призрачный для революционеров шанс сделать свою жизнь лучше. Лучше за счет других. Революционеры этого не замечают и не понимают. Ведь сытый голодному не товарищ! Они преследуют только свои интересы, а не жертв, на которых вешают ярлыки нелюдей (сепаратистов, ватников), чтобы оправдать себя. Ведь человека убить - преступление. А ватника - само собой разумеющееся дело. А поскольку все революционеры - тайные маги, то им достаточно просто произнести слово «ватник» в слух, как наличествующий объект в него немедленно превратится. А далее дело техники.
Зная все это можно смело утверждать, что любой человек, который кричит «слава революции!», заведомо согласен с тем, что появятся люди из нынешних его соседей и близких, кто своей жизнью и своими страданиями заплатит за его призрачное улучшение бытовых условий. Принцип - получу я, а платят другие. И им все равно, что последствия абсолютного большинства революций демонстрируют ухудшение уровня жизни для всех. При этом ставя крест на других путях развития ситуации, которые, зачастую, привели бы к более быстрому росту того же упомянутого благосостояния.
Другими словами, любой революционер должен понимать, что революция подразумевает появление большой группы лиц, которые будет платить за его личный «эксперимент» своими покалеченными жизнями, а результат эксперимента в своей практике, скорее всего, окажется плачевным. И в этом смысле хочется надеяться, что революционерам хотя бы хватит ума не декларировать вслух всю правду, как пару тысяч лет назад это сделали еврейские начальники, которые в борьбе за свое спокойствие и благоденствие отдали Христа на смерть, при этом выкрикивая страшные слова: «пусть Его кровь будет на нас и на наших детях!». Ведь де-факто, кровь и страдания всех жертв лежат, в том числе и на тех, кто заварил эту кашу, и тех, кто активно всем своим умом и сердцем ее поддерживает.
революция