История

Nov 29, 2020 13:31


История как исследование предполагает две цели: нахождение своего места в сложившемся в данный момент космическом раскладе; и во вторых соотнесение таковой внутри человеческого сообщества. Это второе воплощается  историографией, порядок которой не обязательно сопрягается с органическим порядком (энтелехией) идущим от расположения в космосе. Поэтому в историографии суждения не противоречат друг другу, но взаимно дополняются, выстраиваясь в бесконечный ряд.

В частности зачастую за идеальный образец берутся в чём-то похожие явления (следуя псевдоплатонизму), а затем особенно ценятся отличные от него свойства, и они объявляются живой, настоящей основой.

И в целом: при совмещении, начиная с 1-го тысячилетия от Р.Х. абсолютного божества и космического порядка (Боэций, Фома Аквинский) история призвана определять в выявлении событий также положение человека в космосе, его самосознание.

При этом   подбор исторической аргументации производился согласно непосредственной вере, что в период возрождения расширило круг античных источников, которые при этом могли сравниваться друг с другом. Поэтому историография всегда была ситуативной: «политическое животное» (см. «Чёрные тетради» Хайдегера, Размышления VII-XI) преобладало над историографическим: историография играла роль конкретной аргументации данного действия. В этом контексте постепенно формировались национальные школы.

И самоидентификация наций-государств не совпадавшая с борьбой династий во многом определялась их способностью выстроить собственную историческую линию, в 17-м - 18-м веках - а не собственно материальное и численное накопление.
Previous post Next post
Up