Мне нравятся этнические узоры. Нравится народная вышивка. Сейчас это модно и воспринимается как просто очень стильные и красивые элементы в одежде.
Но для меня лично любой этнический орнамент - это прежде всего язык, код, некое послание, идущее из глубин времени, от наших предков. Я верю, что в орнаменте, через символику и законы ритма, мастерски обозначена структура целого этноса.
Взять, к примеру, русскую вышивку "набор". Всегда удивлялась многообразию образов в ней, выстроенные только через нечетные числа - 1, 3, 5. Три единицы, три постоянные - и из них строится целый мир! Мне хочется верить, что через вышивку наши предки неосознанно нашли форму описания неких природных законов.
Для создания одного из элементов я выбрала необычную схему; будто бы прерванный, недоделанный узор. Есть в этом что-то важное; орнамент становится реально похож на код, какую-то азбуку Морзе, и тем самым ощущения коммуникации с прошлым становится сильнее. Хочется вертеть в руках тряпочку до тех пор, пока не поймаем знакомые символы, не узнаем знакомые "слова". Так и есть; при фронтальном обзоре узор не читается. Но стоит взглянуть с дальнего расстояния, или чуть повернуть, или правильно направить свет - и вот мы уже можем "читать".