Техникум: предложение творческого сотрудничества

Oct 21, 2016 22:05

Продолжение.
http://desoxiribon.livejournal.com/196404.html - часть 1

http://desoxiribon.livejournal.com/197084.html - часть 2

http://desoxiribon.livejournal.com/197142.html - часть 3

Заместитель директора Техникума - назовем ее Светланой Валерьевной - была персоной любопытной. Это была невысокого роста молодая женщина лет 35. Симпатичная брюнетка с красивыми большими миндалевидными серыми глазами, которые всегда смотрели на человека с «намерением», то есть взгляд их был цепким, хватким, деловитым и заинтересованным, и всегда обращался прямо на собеседника, при этом не было в нем ничего неприятного. Открытый взгляд, в общем. Фигурка у нее была, как говорится, аппетитная, округлая такая, но весьма аккуратно сложенная. «Учительский» стиль в одежде ей очень шел - юбочки «карандашики» до колена, шифоновые блузочки с галстуком-бантом, шанелевские жакетики и непременная рогалька из волос, перехваченная красивой заколкой. Все это подавалось в романтической манере, с непременным «горошком» или в мелкий «бабушкин» цветочек, отчего строгий деловой образ размывался, и Светлана Валерьевна воспринималась окружающими хоть и энергично, но весьма приветливо и мягко. Она умела находить общий язык со всеми; и с учителями, и с учениками, и с самим директором, который, как я поняла из разговоров, славился своеобразным характером. Вообще, я заметила, что женщина эта всегда находилась в позиции решения каких-то вопросов и ни на секунду не была свободной. Обсуждать с ней личные вопросы в ее кабинете было совершенно невозможно, потому что каждые пять минут в дверь просовывался нос очередного страждущего, и каждого она одаривала своим драгоценным вниманием. Меня поражала ее уникальная способность молниеносно реагировать на все, что ей адресовалось в разговоре; она могла вести диалог одновременно с несколькими, и при этом следить за ходом проблем каждого, сама же в это время ни на секунду не прерывалась от своих конкретных целей. Все это ее нисколько не раздражало, в отличие от меня. На нашей встрече я начала нервничать оттого, что никак не могла договорить конец фразы; разговор наш постоянно кто-то прерывал левыми заморочками. Но и тут Светлана Валерьевна умело вывернулась, мягким, кошачьим, чуть хрипловатым, голосом виновато извинившись. Мы уже в третий раз подряд начинали диалог на тему того, чем я буду заниматься в Техникуме. Наконец, ей самой надоело отвлекаться на других, и она попросила секретаря заняться ими, чтобы мы могли спокойно все обсудить.

Она сообщила, с хорошей порцией одобрения в голосе, что мое портфолио им «ооочень» понравилось, особенно работы, выполненные в компьютерной графике. Я удивилась про себя, так как никогда не оценивала их высоко, но виду не подала. Дальше она сказала, что было принято естественное решение взять меня преподавателем компьютерной графики. «Тем более у нас уволился компьютерщик, а девочек, сами понимаете, надо учить программам». Про себя я кисло заскулила; только этого не хватало - быть преподом компьютерной графики! Я тут же вспомнила все эти унылые уроки по компам во всех своих учебных заведениях. Это же скучища смертная! Да меня же студенты возненавидят! Блин…. Еще меня удручало то, что сама я в компьютерных программах была так себе. Фотошоп, к примеру, я практически не знала. «Ну, что ж, Оля… Чем тебе не повод выучить Фотошоп? Ты же хотела, вот и получай! Хочешь чему-то научиться - начни этому учить. Хаха, очень смешно…».

Тем временем Светлана Валерьевна продолжала. Да, это, все-таки, случилось, как бы мне того не хотелось. Да, у них нет преподавателя по конструированию. Вернее, он есть, но что-то там не чисто с ним….В общем, он был позарез нужен. Я снова застонала с досады: конструирование…. Адский кошмар для творческих модельеров вроде меня. Это тебе не бурдовские лекала править, или там на Мюллере упражняться, это, блин, надо было обучать государственным стандартизированным методикам конструирования одежды, кои студенты терпеть ненавидели за их громоздкость, витиеватую сложность и, что самое главное, за безнадежную устарелость. Ну, Оля, ты встряла… Так, какие еще сюрпризы меня ожидают? Я продолжала строить вежливую улыбчивую морду, но, видимо, получалось у меня плохо, так как Светлана Валерьевна тут же начала оправдываться, что это, мол, не совсем главное, что мы от вас ждем…. К тому же она аккуратно призналась, что оплата за мои услуги преподавания будет - в этом месте она вообще проявила чудеса дипломатии, смоделировав голос и подачу таким образом, чтобы информация звучала крайне безболезненно - что эта самая оплата будет, скажем так, с гулькин нос. Я уж было подняла свою распрекрасную бровь, выражая тем самым недоумение, но она - снова вывернулась, ай, умница! - тут же ответила запальчиво, что не за этим мы вас приглашаем к сотрудничеству, нет-нет! Ну, а для чего же?

Выяснилось, что у Светланы Валерьевны была профессиональная мечта. Она, как человек, истинно радеющий за Техникум и его студентов, хотела создать в нем что-то вроде дизайн-бюро. Так-так…. Это интересно, подумалось мне. Какое милое совпадение, ведь я в последнее время нет-нет, да и размышляла как раз над тем, что неплохо было бы создать такое вот дизайн-бюро в Новосибирске, куда могли бы приходить все желающие дизайнеры одежды и работать под одной крышей, и делать совместные проекты… А тут вот - нате! Мне предлагали быть руководителем такого вот экспериментального дизайнерского бюро внутри самого Техникума. Целью было из всех учащихся привлекать самых талантливых, и помогать им самостоятельно создавать коллекции, которые потом, в свою очередь, могли бы демонстрироваться на различных конкурсах от имени Техникума. Пока планировалось провести эту затею экспериментально, но уже для этого были созданы, по словам Светланы Валерьевны, неплохие ресурсы. Техникум был оснащен отличной технической базой, плюс специалисты были весьма недурными. Сам же Техникум от этой затеи уже получал немало; весной ожидалась череда значимых конкурсов, на которые руководство хотело послать своих студентов. Надо было уже заявлять о себе как об одном из самых крупных специализированных заведений за Уралом и получать награды. Для такой амбициозной задачи решили привлечь новых креативных специалистов вроде меня и Елены Геннадьевны, которые могли бы раскочегарить всю эту шарагу.

К слову о Елене Прекрасной. По сути, она выполняла такую же функцию, какую должна была делать я в дальнейшем, с той лишь разницей, что она была приходящим консультантом для студентов, и из-за своей деловой занятости, она не могла уделять им больше времени. В частности, она не имела возможности контролировать весь процесс создания коллекции. В мою же задачу входил полный цикл контроля; я отбирала эскизы будущих коллекций, следила за процессом конструирования, корректировала ошибки, затем следила за тем, как отшиваются вещи, так же решала вопросы по выбору тканей, помогала в других вещах, вроде оформления коллекций, их подачи на подиуме и прочее, прочее, прочее…

Я честно призналась, что эта затея мне очень нравится, и я готова ее принять, так как искренне сама хочу в этом поработать. А вот насчет компьютерной графики и конструирования….не знаю, сказала я. Меня откровенно не удовлетворила перспектива крайне низкой оплаты, поэтому я предупредила Светлану Валерьевну, что в случае чего, я могу «соскочить», если вдруг мне это преподавание будет в убыток. Она сказала, что полностью меня понимает, и снова, по-дипломатически, попыталась прийти к консенсусу: «Ольга Игоревна, давайте, мы попробуем, а там сами решите, да?». Как же я не люблю все эти предварительные ласки…. Но я согласилась, так как сама толком не знала, что меня ждет. Ну, хоть предупредила, так что при необходимости я с более-менее легким сердцем могла поменять лошадей на переправе. Кстати, работа в дизайн-бюро оплачивалась по контракту, что меня устраивало вполне; был назначен срок работы и сумма, и я знала, что это решает многие и многие вопросы. Сумма была тоже не шибко большая, мягко скажем, но больше, чем мне предлагалось за преподавание. Я слабо утешила себя тем, что, в принципе, можно и согласиться на такие условия, при условии, что я буду приходить раза два-три в неделю. В общем, это была та сумма, о которой в народе говорят, что она будет «не лишней» в бюджете.

Все это грустно, на самом деле, писать, так как показывает, как же низко оцениваются специалисты в России, и как все решается через кулуарные разговорчики и доверительные интонации. Мне даже неловко озвучивать ту месячную сумму, которая была зафиксирована в договоре. Спрашивается, а зачем тогда соглашаться на такое? Отвечаю; это было такое дело, которое мне действительно хотелось больше сделать, чем за него получить. Скажем так; я все это восприняла как счастливый шанс попробовать себя в чем-то, что казалось мне очень близким, что я хотела непременно попробовать и уже давно.

В общем, по выходу из кабинета зама я стала преподавателем двух предметов: компьютерной графики и конструирования, а также стала руководителем дизайн-бюро в Техникуме. Елена Прекрасная была вторым таким руководителем, но приходящим. Техникум доверял ей безоговорочно, она была настоящим авторитетом, в то время как ко мне нужно было присмотреться… Я казалась очень молодой, тихой и непонятно на что способной. Это читалось во взгляде ВСЕХ, с кем меня знакомили в новом коллективе.

Записки юного модельера, Техникум

Previous post Next post
Up