"Is there room at Paris Fashion Week for Kanye West`s ego?"

Jun 26, 2016 19:35




Не думала, что личность Канье Уэста мое внимание удержит дольше того времени, которое я затратила на перевод его тарабарщины. Объективно говоря, в его интервью не дается ничего особенно нового, ни в плане его личности, ни в плане его дизайнерского творчества. Если рассуждать поверхностно, то перед нами в некоторой степени хвастовство человека за то, что он умеет быть вовремя в нужном месте, в нужное время, с нужными людьми. Это похвальба за то, что у него есть «ресурсы».

Опять же - поверхностно - перед нами портрет именно того человека, который не нравится самому Уэсту. Он сокрушается на общественность за то, что та видит в нем наглого черного пацана из Чикаго, этого рэппера, который женился на звезде реалити-шоу, который с горем пополам не может спроектировать пальто, не может даже футболку сделать, у которого даже нет своего мнения. Между тем, как профессионал, я не увидела в его словах реальных доказательств обратного; все интервью - это Я, Я, Я, а все, что «не Я» - команда Adidas, постановщики шоу, коллеги по музыкальной индустрии - завязано с этим его Я крепким узлом. Все кто не с нами - против нас.

Кстати, в еще одной статье про Канье, я прочитала интересную вещь. Видимо, этот предприимчивый проныра настолько достал всех своими дизайнерскими амбициями, что про него модные журналисты сочинили остроту:

Is there room at Paris Fashion Week for Kanye West ego?
(Найдется ли отдельная комнатка на парижской Неделе моды для эго Канье Уэста?)

В общем, обсуждать, вроде бы, нечего. Амбиции колоссальные, самомнение - огого, планы - громадье. Хочет пролезть везде и всюду, быть у всех на устах, всем помогать и все такое. Где, спрашивается, сам дизайн?

Собственно, своей фееричной самоуверенностью он меня и привлек. А также тем, что, несмотря на сомнительные достижения в области дизайна (да и в музыке, чего уж… рэп и хип-хоп - не мои любимые жанры, но слушала я вещи и покруче от артистов гораздо харизматичнее Канье), на очевидные пренебрежительные оценки многих критиков, он смог все же добиться признания. Не мытьем, так катаньем. Можно было держать до последнего свое к нему отношение, но когда видишь, что к нему и его семье благоволит сама Анна Винтур - богиня фешн-Олимпа, фешн-Зевс, способный ударом молнии уничтожить или возвысить нового дизайнера, - тут остается развести руками… Или что-то неладно в датском королевстве, или времена поменялись, или Анну подменили… или действительно Канье Уэст обладает нечто таким, чего мы не видим.

С одной стороны, перед нами предстает эдакий дерзкий, борзый пацан, который, на мой взгляд, имеет какую-то гоповскую философию. Ну, что же, музыкальная рэп-стилистика накладывает свой отпечаток на манеры вести разговоры. Вся рэп- и хип-хоп культура построена на похвальбе, на гоноре, на эстетике выпендрежа. Часто у него страдает логика его суждений. Он, бывает, противоречит сам себе; то, значит, я хочу делать одежду для всех, доступную и простую, то он лепит свою большепопую Галатею, наивно определяя ей высочайший статус «музы Хельмута Ньютона», тем самым как бы выделяя свое стремление к уникальной эстетизации, как бы отгораживает ее от всех, «руками не трогать». А, между прочим, сам сказал, что он против сепараций и выделений. Да, эту супружескую парочку трудно назвать лицом «народной» моды. Порой его речитативы наивны, как будто адресованы именно тем самым «14-летним копиям самого себя», но у взрослых профессионалов такое вряд ли вызовет трепет. Понимаю, человеку надо поддерживать своих фанатов, даже так, но в авторитетном фешн-издании подобная позиция выглядит как минимум забавно.

Ковыряясь в смыслах его витиеватых, речитативных посланий, я, кажется, зацепилась за какую-то иную вещь. Были в его словах идеи весьма убедительные и чертовски точные. Как будто ты мнешь ватную подушку, и руку неожиданно колет спрятанная там иголка. Ай! Правильные, цельные куски он соединяет в какую-то общую, весьма противоречивую и на первый взгляд малоинформативную массу. Эти маленькие каньеуэстовские премудрости лежат даже не в речи, но спрятаны за ней, они скрыты за его амбициозными посланиями. Несомненно, этот человек обладает если не мудростью, то огромным опытом взаимодействия с людьми, раз перед ним открываются двери и возможности. Он знает, чем их привлечь, чтобы создать тот или иной продукт. Знает эти схемы, «ресурсы» и «структуры». Нужно ли что-то иное в наше время, если вся фешн-индустрия, все мировое искусство сегодня - сплошная система?

Размышляя дальше, я задалась вопросом, кто же вы такой, мистер Уэст? Я, если честно, так и не поняла. С другой стороны я и не стремлюсь, так он сам поставил себя в такую позицию, когда за ним, как за личностью, наблюдать не так интересно. Интересно наблюдать за возможностями его воли, за тем, куда она его приведет в следующий раз.

Одно я поняла точно. Канье Уэст вместе со своей женой Ким Кардашьян идеальные кандидаты на титул «героев нашего времени». Тут нет иронии. Думаю, эта парочка - идеальные герои для Симпсонов (в моем бы варианте это был бы какой-то желтый - в цветовой стилистике мультика - сиамский близнец с огромной задницей и с двумя головами Канье и Ким). Более того, Канье без Ким - уже не Канье, это очевидно; только в тандеме они приобретают этот завидный статус временных героев. Я уверена, что десятые года 21 века будут обозначены в учебниках будущего фотографиями этой парочки.

Дело в том, что вся эта семейка, - и ее члены в отдельности, - олицетворяют все благодетели современности. Тут странная ситуация… Она олицетворяет не столько благодетели, сколько все самые страшные кошмары современного социума, но как бы перевернутые наоборот. То есть мы исходим не от того, что является сегодня самым хорошим в обществе (и к этому стремятся «герои нашего времени»), а от того, чего люди бояться больше всего на свете, и тогда наши «герои» живут так, как если бы стремились победить все эти страхи, уничтожить, изжить.

Страх: не иметь работы, быть нищим и не иметь возможности покупать вещи.
Герои нашего времени: работают много и зарабатывают миллионы, покупают много и самого лучшего качества. Идеальные потребители: вещь рекламирует владельца, владелец рекламирует вещь. Иконы эпохи потребления.










Страх: не реализоваться и не найти себя
Герои нашего времени: постоянно в поисках себя, не останавливаются, делают-делают-делают, пусть даже сомнительные вещи, но найдутся те, кому это будет нравиться, и скоро их провозглашают кумирами






Канье-трудяжка-храбрый портняжка



Сникерсы Red October, совместный проект с Nike. Красивые на фото, жутковатые в реальности



Ким нашал свою стезю: помогать мужу в продвижении его дизайнерских находок, а также вдохновлять его и помогать на показах

Страх: быть незаметным, не влиятельным
Герои нашего времени: стремятся быть на виду у всех, с каждого утюга звучат их голоса и с каждого забора смотрят их лица. Все понимают, что они - знаменитости, хотя не все могут сказать, в какой конкретно области.




Страх: быть не крутым, не уникальным, быть посредственностью
Герои нашего времени: что-нибудь да учудят, попадут в скандал, наденут что-то эдакое на мероприятие, будут белыми воронами на элитной вечеринке



Знаменитая обложка журнала Paper



Ким и Канье названы самой стильно одетой парой на Met Gala 2016, хотя многих смущали рваные джинсы Канье, явно противоречащие классическому дресс-коду

Страх: быть забытым, быть в забвении, стоять на месте, не двигаться
Герои нашего времени: вечно дают повод для разговоров, фотки-фотки-фотки, пиар-пиар-пиар, вечное взаимодействие с теми, кто может подарить им дополнительную славу







Страх: быть одиноким, не иметь семьи, не иметь детей
Герои нашего времени: мимимишная пропаганда своей семейственности, продавливание стереотипов вроде my man, my wife, парные фотографии на публику.






все. меня сейчас стошнит от этих двоих.

В общем, Канье со своей женой олицетворяют типичных ухарей и достигателей. Именно такие люди определяют сегодняшнее время. Самое стыдное сегодня - сидеть на диване и ничего не делать. Нельзя. Сегодня - и интервью Канье тому доказательство - факт одного только "делания" чего бы то ни было определяет твою значимость. И не важно, ЧТО ты делаешь, КАК ты делаешь; это неважно. Ты ДЕЛАЕШЬ. Это главное. Критика тех, кто не причастен к акту такого творчества, не имеет право быть услышанной. Это ясно сказано в интервью. К сожалению, подобную точку зрения разделяют очень многие мои знакомые. Я часто слышу: «Он же ничего такого не сделал, как он может учить?» Или: «Я хоть что-то делаю, засуньте свою критику куда подальше». Вопрос: тогда от чего мир не становится лучше, раз все что-то да делают? Сейчас очень популярны курсы по мотивации типа «как заставить поднять свою жопу и изменить свою жизнь».Зато меньше курсов по поводу улучшения конкретных видов работ.Мало кто хочет повышать свою квалификацию в профессии, потому что время не ждет, надо работать и делать-делать-делать, зарабатывать и тратить. Раз есть потребители моего "делания", то значит - все правильно.

Все же не все так плохо. Пусть Уэст и сокрушается на всяких там комментаторов-бездельников, он не может отрицать тот факт, что во многом свой нынешний статус в мире моды он получил благодаря тому, что ему пришлось пройти обучение в дизайнерском мастерстве.Теперь-то нудные критики пусть держат язык за зубами; формально Уэст получил возможность реализовывать свои амбиции по полной программе. Однако он намечает опасную тенденцию, когда противостоять подобным выскочкам будет трудно.

В общем, Уэст - это своего рода человек-тренд, определяющий свое время. Это человек-спамер, человек-реклама. Он закидает вас своими «достижениями», одним только числовым перевесом своих проектов и связей выбьет у вас желание конкурировать с ним. Человек-мантра, следующий примитивной идеологии «следуй за своей мечтой»; будет зомбировать вас речитативом и повторять одни и те же слова, пока не поверите не столько в себя, сколько в то, что он вам внушает.

Что ж, я, кажется, для себя ответила на вопрос, кто же такой мистер Уэст. Но почему-то после этого в моей голове возник образ другой фигуры, не менее одиозной, скандальной и яркой.

Мадонна Луиза Чикконе.




Почему у меня возник ее образ? Чего хочет мне сказать эта дама?

Да, она определенно хочет помериться силами с героем моего поста. Еще бы, ее эго даст фору многим сегодняшним молодым сосункам. Более того, уж кто-кто, а эта дамочка уже вошла как одна из легедарных фешн-див за всю историю моды, и украсила своими образами не один фешн-проект. Ее карьера в чем-то очень похожа на карьеру Канье Уэста; вечное стремление к движению, вечный вызов воле, вечное желание сломать преграды, сделать лучше, круче, ярче, шокировать всех. Но отчего у меня разное отношение к этим двоим? Почему я снисходительно отношусь и к личности Канье, и к его работам, в то время как к личности Мадонны я проявляю наивысшее уважение и признаю ее талант. Да-да! Я ПРИЗНАЮ ЕЕ ТАЛАНТ. Она, бесспорно, талантливая. Ей было что предъявить миру.

А вот тут - интересно. Что предъявить? Песни? Не смешите. Вокальные данные - боже, нет! Танцевальные возможности? Видали и круче. Актерский талант? Очень смешно. Тогда ЧТО?

Она имела талант предъявлять САМУ СЕБЯ, при этом обладая весьма посредственными изначальными данными. Ее воля - ее талант. Ее ум и адекватное восприятие своих возможностей - вот ее сфера таланта. Она умела найти таких людей, которым определяла задачу раскрыть миру себя же саму. Все ее самые удачные проекты, самые удачные образы - это работа других людей, это та самая критичность других, которую она позволяла проявлять в отношении себя, и тем самым выстраивать свое истинное влияние. Она как бы доверялась другим людям, «команде», чтобы те вылепили из нее настоящую диву. Это настоящая воля - понимать объективно реальность и использовать эти знания для достижения крутых результатов. Мадонну часто хвалят за ее работоспособность, но я же настаиваю, что не в этом ее талант, но в ином: в определении своих возможностей и реализации за счет других людей: продюсеров, музыкантов, преподавателей по вокалу, сценаристов, постановщиков, фотографов, модельеров…

Это все очень похоже на то, про что говорит Уэст. Всего лишь надо найти «систему», «структуру», которая будет на тебя работать. Но почему его образ я ни в коей мере не хочу ставить рядом с Мадонной? Мне кажется, что Мадонна сама была активна в поиске исключительных людей, которые смогут определить ее сильные стороны и развить их. Это невероятная самоуверенность! Вера в свою исключительность. И она оправдала себя! Эта женщина САМА создавала свою уникальную систему, структуру, подходящая исключительно под нее и раскрывающая исключительно ее потенциал. В то время как Уэст ищет ту же систему, но которая пустит его внутрь себя. Он хочет стать частью самой системы, будучи вне ее, и уже тогда, получив «билет», хочет развернуться по полной.

В карьерах этих двух личностей я вижу определение двух временных этапов. Мадонна - это олицетворение человека, ищущего свою систему, формирующую ее из ничего, из мусора, постепенно превращаясь из девчонки-хулиганки конца 80-х в загадочную и многогранную диву начала 2000-х. Но такой подход, кажется, уже в прошлом. Зачем создавать какие-то свои схемы личностного развития, если есть уже другие? Сегодня достаточно просто войти в уже существующую систему, - в музыке ли, или в моде, - и она уже дальше сама начнет тебя продвигать, если это обещает хорошую прибыль.




P.S. Если хотите перевод статей про Мадонну - пишите в комментариях. Есть у меня парочка интересных вещей.

Записки юного модельера

Previous post Next post
Up