Знаете, это отчасти личное - посетить спектакль, поставленный твоим знакомым, хоть и это коллега по фракции в игре дополненной реальности. Не мог я не сходить, ведь мне было интересно, чем удивит публику Захар. Забегая вперёд, скажу, что Захар таки удивил!
Вообще, всю постановку я бы охарактеризовал тремя словами: «Мощно. Свежо. Немного сумбурно». Эти слова возникли у меня после окончания спектакля, не передумал я и на следующий день. Давайте попробуем понять, что меня, как простого обывателя, в этом спектакле заинтересовало, а что не очень понравилось и вызвало вопросы.
Начну с декораций. Признаюсь сразу, мне импонируют минималистичные декорации. Тут попадание в точку: скамейка сочетала в себе функцию «лошади», стоило только убрать ножки и добавить пару силуэтов «лошадиных голов». Стена, хм, или как её назвать, также мне запомнилась. Это некая конструкция из дерева, одна сторона покрашена в красный цвет, другая в белый цвет, притом «стена» разделена на части в шахматном порядке, да ещё эти части вращаются вокруг своей оси… Ох, знаете, я затрудняюсь описать, что это такое, проще один раз увидеть, как говорится. На самом деле, выглядело эта основная декорация чрезвычайно просто, но использовалась очень эффектно, особенно за счёт грамотного поставленного света. Да, игра света и тени, немного дыма - всё это смотрелось хорошо.
Фото с сайта geometria.ru
Долго соображал, что может быть такого в блестящих вёдрах, которые были подвешены над сценой. «Хм, что-то сыпучее», - подумал я. И я почти угадал: листья, «хлопья» снега…и вода! Вот это да! Но об этом чуть позже. Да, ещё из декораций запомнились манекены, они совершенно безлики, но свою роль отыграли как надо. А в конце их… Сами как-нибудь посмотрите.
Фото с сайта geometria.ru
А давайте перейдём к основной фишке данного спектакля - сценам с фехтованием. Воистину, это было необычно, весьма технично и просто шикарно! Безусловно, постановку про учителя фехтования из Парижа было бы не очень разумно делать без сцен со шпагами. Так вот, исполнитель главной роли, Евгений Моисеев, так и все остальные актёры, не зря тренировались с ноября 2016 года! Сцены с фехтованием были просто шикарны! А после самой длительной сцены «открытого урока по фехтованию» зал бурно аплодировал! Вообще, как мне думается, Евгений - неплохое «приобретение» театра (актёр в труппе с 2016 года), ведь из него просто фонтанирует энергия.
Фото с сайта geometria.ru
Вспомнив комментарий Ольги к моей прошлой рецензии, я решил запомнить больше деталей, оценить их и разложить по полочкам. Так-так, декорации - обсудили, про «фишку» постановки не забыли. О! Костюмы. Не буду выдавать себя за знатока костюмов 19 века, но скажу так: костюмы были хороши, они ничем не бросались в глаза, были к месту, а фехтовальные костюмы отлично сидели. Запомнилось, как один актёр играл и императора Александра I, императора Николая I и цесаревича Константина - всё дело в фехтовальной маске и её цвете. Всё гениальное - просто! Да, лично я посмеялся с розового медведя. Да-да, розового, вы правильно прочитали. Сцена драки с мишкой повеселила. Интересным и мне показался пример с «кровью» - в нужные моменты медведь сам у себя из подкладки доставал красный нарезанный серпантин и разбрасывал его в стороны. Типа ранили его, беднягу.
Фото с сайта geometria.ru
Да, я обещал рассказать про воду. Так вот, пожалуй, что это была самая странная сцена в постановке, которую я не очень понял. С одной стороны, паника, наводнение, страдания, переживание и драматическая ситуация, а с другой на сцене творится какая-то вакханалия: актёры в дождевиках бегают, визжат, кричат, хохочут, они как будто радуются наводнению, дождю и воде. «Наводнение» реализовали так: актёры дёргали за верёвочки, вода, соответственно, лилась из вёдер так, чтобы можно было часть собрать в тазики (3 актёра лили, 3 собирали), а потом, в заключение этой сцены, вылили ведро воды на главную героиню (роль исполняет актриса Марианна Узун). Ух! Не подумал, что будет так! Но, однако, эта сцена вызывала у меня некоторое недоумение. Так и хотелось, вспомнив Стаса Давыдова, взять ЧООООРПАЧОООК и положить немного своего «ЧОООО» в ЧОООООМОДАН. Извини, Захар, я не понял.
Фото с сайта geometria.ru
И ещё немного про актёров. Играли на высоком уровне, как и актёры, исполнившие три главные роли: Франсуа Гризье (Евгений Моисеев), Луиза Дюпюи (Марианна Узун), Алексей Анненков (Николай Худанин), так и все остальные актёры. Знаете, трудно кого-то отметить ещё, но вот Никита Третьяков, исполнивший роли священника и ямщика, был очень убедителен. К слову, священник был с кадилом, да и ещё в нём были угли с ладан! В партере можно было унюхать благовонный дым (фимиам).
В завершение своей рецензии (в театральные критики заделался, нет, ну вы посмотрите на него) буквально пару слов о сюжете. Сюжет подаётся цельно, последовательно, переплетаются несколько сюжетных линий: любовная, политическая (заговор и декабристы), а также повествуется о приключениях и не самой простой жизни француза в Санкт-Петербурге. И всех эти сюжеты органично переплетаются, плавно переходят из одного в другой.
…и пора подвести итог. Постановка «1825. Запрещённый роман» однозначно удалась. Я очень рад, что в Кировском драматическом театре ставят такие спектакли, что-то новое, свежий взгляд на все аспекты постановки. И считаю, что данный дебют Захара Пантелеева, как режиссёра на большой сцене, удался. Проведу аналогию с отзывом рецензента на свой дипломный проект: Данная дипломная работа отвечает всем предъявленным требованиям и заслуживает отличной оценки, а Захар Дмитриевич Пантелеев - присвоения квалификации «режиссёр» (ну или как там у вас правильно). В общем, Захар, зачёт. Твори ещё. Я приду.
P.S. Если говорить языком сухих цифр, то моя оценка 9/10.
P.P.S. О звуковом сопровождении забыл сказать! Было к месту. Где надо - создавало нужную атмосферу.