Оригинал взят у
sreversor в
С***банк приходит в гости к намПросто аховая ситуация. Как известно, банки подключены к международной системе "кредитных историй". Если человек-клиент не заплатил по кредиту во время - история становится отрицательной и кредиты ему, с большой долей вероятности, не выдадут.
Сейчас кто-то покажет пальцев и скажет:
Мол, вертел я горизонте событий это физическое явление, как кредит. Это пока вам не нужна квартира (без ипотеки купить сложно), кредиты на бизнес и так далее. Причем, не только в России, но и по всему миру. Плюс, многие крупные компании при приеме на работу могут запросить кредитную историю. У моей жены, например, запрашивали на последней месте работы. Короче, если кредитная история отрицательная, - не отмоешься, это клеймо на всю жизнь и все будут говорить кокойты неответственный. И все это из-за одного просроченного платежа.
Кокойты неответственный
Идем дальше. Вы платите кредит - успешно, опережая график, нет задержек по платежам. Банк млеет и радуется, что есть такой клиент. Да и деньги вы за кредит вы перечисляете на транзитный счет заранее, чтоб банку и вам было спокойно. И все хорошо.
А потом Вам приходит письмо - мол, ты, пацак позорный, ты просрочил платеж. Моя твоей в карму срать и кредитная история в минуса загонять. И на еще штраф, и на еще пени, и на тебе, на, на, на! Понял?!
Ты в полной прострации. Деньги на счете были, а тут просрочка. А все оказалось оче просто: Банк глюкнул во время биллинга и ошибочно списалась сумма с транзитного счета (с которого погашается кредит). Денег нет, или если есть, то мало. Далее попытка транзакции на списание в счет погашения кредита, остаток на счете тралит транзакцию, у транзакции бомбит и биллинг ставит свою красную пометочку "просрочка". На следующий день инфа попадает в международную систему. Ну вот и все.
Просто включите воображение.
Конечно, дальше банк будет разбираться по вашей просьбе в течение 30 календарных дней (это не шутка) и вернет деньги. Но если вы отправили на транзитный счет все свои деньги, и погасить платеж за кредит средств нет - энджой е штрафы, звонки от коллекторов, пени и прочее. Ну и вечный бан на любые кредиты (кроме помоек Быстроденьги под 800% годовых).
Короче, банк, если накосячит - ему ничего не будет. Вы отгребете по полной программе. От себя замечу, что развитых странах проблема с биллингом решается за несколько дней, а то и часов. Так как клиент. Так как сервис. Плюс, плюшки в виде реальных подарков от банка в виду причиненных неудобств. В РФ, если вы добъетесь возврата денег и "ИЗВИНИТЕ" сдавленной мордой лица - это значит, что вы победитель по жизни. Штрафы и пени никто не вернет. Я не шучу, вам будут тыкать в глаза договором, где были прописаны ваши обязательтсва. Если вы их не выполнили, - значит вы виноваты. Даже если это сделано по вине этого же банка. Nobody cares.
Один знакомый поросенок дочитал до этого места и полетел в штаты оформлять себе счет.
Сегодня я обнаружил такой ошибочный платеж. В аккурат за 3 дня до очередного платежа. И сейчас я кратко расскажу, как оно было:
1) Обнаружил через онлайн банк платеж случайно. Просто бросилось в глаза, что сумма на счете меньше.
2) Открыл выписку по счету. Если вы ожидаете, что там будет "назначение платежа", "реквизиты кредитора" и прочее - вы ошибаетесь. Просто "Списание на ХХХХХХХ рублей". Все.
3) Позвонил в техподдержку. Перед тем, как они вообще начали меня слушать - спросили все-все-все данные по карте. Записав на диктофон эти данные, можно со счетом сделать много интересных вещей. Например, заблокировать его к чертям собачим.
4) Техподдержка, получив все данные сказала.... Так, вижу поднятую руку - "Она сказала, что нужно идти в отделение, где открывался счет и писать заявление, и никакой информации, куда ушли деньги и почему не скажет! И вообще можно было туда не звонить, так как ТП в банках такого типа - это бесполезный кусок сладкого хлеба". - "И это орден шелкового умника!".
5) Отделение в лице целового руководителя сообщило мне, что это списание по кредиту. И все. Вся информация. Мол, идите в банк, где открывали кредит, и разбирайтесь там. Та-Дам! Внимание! Это банк. Банк мог сделать выписку и посмотреть все, вплоть до транзакций. Это банк, где официально хостится мой счет! И ноль информации.
Вы увидели, что со счета мобильного телефона исчезла сумма денег. Вы звоните оператору в колл-центр. Оператор спросив вас все, включая какой прон вы смотрите по четвергам, говорит, мол, иди в отделение, там и разбирайтся. Вы приходите в отделение и вам говорят - мол, возможно, ты звонил на платные номера. Ты говоришь, ок, но вдруг это не я, а ошибочная транзакция? Покажите, мол, куда и как звонил. А оператор говорит, мол я не знаю куда ты звонил, тебе лучше знать, кусок ты перекусок. И отделение сотового оператора посылает тебя к контент-провайдеру, который баражит этими короткими номерами разбираться в этой ситуации.
БАГЕТ. БАГЕТ ЕВРИВЕЕ.
Представили? Нет? Я тоже. С банками такое представить не сложно. Особенно в С***банке.
6) Ипотечный центр тоже не дал результатов. но здесь хотя бы можно было написать заявление. Его зарегистрировали и через 30 дней его рассмотрят. Жена сразу сказала, мол, пиши в ЦБ РФ. Такие жалобы разбирают в момент. Но это хорошо работает, когда реь идет о коммерческом банке. Ибо Набиуллина грядет, а возмездие ее на коммерческий банковский сектор да свершится. С***банку это не грозит.
Если бы я сегодня не зашел в онлайн-банк - насовали бы мне огурцов те же перцы, с того же банка за просрочку.
Что советую:
1) Пополняйте счет только тогда, когда грядет платеж. Нет денег, - нет ошибочных платежей.
2) Следите за счетом, те, кто игнорит свои деньги - гоните их, насмехайтесь над ними.
3) Если банк залез к Вам в кошелек и снял деньги по своему усмотрению - успокойтесь и наслаждайтесь пиршеством нелепостей, глупостей, корпоративного пинг-понга и роли полового коврика в обшем подъезде.
4) Даже если Вы правы, это нужно еще доказать. Готовьтесь заранее.
Банковское обслуживание - это как иметь дело с табором цыган. Как только расслабился и перестал контролировать, - окрутят, обманут, да еще и песню в режиме ожидания оператора коллцентра поставят.
Такие дела, берегите себя, котаны.