Leave a comment

vlkamov March 15 2024, 14:08:56 UTC
при коммунизме решить проблему такого рода можно будет принципиально иным способом. И уж точно не при помощи бесправного гастарбайтера за три гроша как сейчас.

Не противоречит. Все не могут быть коммунарами, неизбежно останется некоторое к-во любителей денежных знаков. Вот эти любители профессионалы и будут чистить сортиры. За деньги.

Reply

desmond_bruce March 15 2024, 17:06:26 UTC

"Не противоречит. Все не могут быть коммунарами, неизбежно останется некоторое к-во любителей денежных знаков. Вот эти любители профессионалы и будут чистить сортиры. За деньги."

- при коммунизме не будет денег. Там нет товарного производства. Там деньги даже для учета и контроля не нужны.

Reply

vlkamov March 16 2024, 02:52:56 UTC
учет, контроль и планирование - это совсем другой вопрос.

> при коммунизме не будет денег. Там нет товарного производства.

= при капитализме не будет титулов. Там нет аристократии.

Reply

desmond_bruce March 16 2024, 06:07:56 UTC

"= при капитализме не будет титулов. Там нет аристократии."

- при капитализме и нет титулов.

Reply

vlkamov March 16 2024, 06:15:55 UTC
Да !
Буржуазное государство игнорирует титулы, а возня в аристократической песочнице идёт своим чередом. Хотя одно государство всё же являет собой единение аристо и буржуа.

Reply

desmond_bruce March 16 2024, 06:19:26 UTC

"Буржуазное государство игнорирует титулы, а возня в аристократической песочнице идёт своим чередом."

- скорее в классовой песочнице. С изменением материально базиза изменилась и надстройка. Тоже самое и с деньгами будет при изменении материального базиса.

Reply

vlkamov March 16 2024, 06:30:47 UTC
Да ! Останется денежная песочница, где будут суетиться любители этого дела.

Типичное ненужное и очень вредное заблуждение - стричь под одну гребёнку. Это провоцирует ненависть, разжигает бунты, не приносит пользы и затратно. Чтобы выловить всех назначенных "врагами народа" нужно приложить огромные усилия, потратить кучу времени и средств.
Не припоминаете ?
И наконец когда уже вся страна ! в едином порыве !! она поворачивается и плюёт в сторону надоевших пастырей.
Не припоминаете ?

А всего-то надо было оставить песочницу.

Reply

desmond_bruce March 16 2024, 06:36:47 UTC

Ты путаешь коммунизм, которого еще не было и конкретный социализм СССР.

Энгельс мыслил, что товарного производства не должно быть уже при социализме. А следовательно и денег. Деньги в кап.системе нужны для неэквивалентного обмена.

Зачем нужна эта песочница денежная? Социализм СССР был слаб, начинал с низкой базы, был окружен врагами.

Reply

vlkamov March 16 2024, 06:53:37 UTC
> коммунизм, которого еще не было
Его еще не было, а уже проектируешь чистки. "Мадам, вам шашечки или ехать ?"

> конкретный социализм СССР.
> Социализм СССР
Был ли социализм в СССР - опять же совсем другая тема.

> СССР был слаб, начинал с низкой базы, был окружен врагами.
Конечно же новые производственные отношения приветствуют 100% населения. Ага, в едином порыве.

> Энгельс мыслил
когда не было нейрофизиологии, генетики, этологии, прикладной математики и много еще чего необходимого для изучения социальных процессов.

Теперь-то мы уже можем, экспериментально проверили, что чрезмерная борьба с "врагами народа" вредит также и борцам, подрывает развитие и разлагает социум.
Собственно и раньше знали, что нельзя загонять крысу в угол, но у Энгельса же нет мыслей на это счёт.

Reply

desmond_bruce March 16 2024, 06:58:59 UTC

когда не было нейрофизиологии, генетики, этологии, прикладной математики и много еще чего необходимого для изучения социальных процессов.

- во время Аристотеля тоже ничего не было, а его логикой мы пользуемся до сих пор. В о время Эйнштейна тоже много чего не было, а он построил теорию и мы на нее опираемся, потому что она логически непротиворечива.

Теория должна быть логически непротиворечива и у Энгельса и Маркса - так и есть. Если они не правы, то тот, кто с ними не согласен легко может их опровергнуть, но что-то не опровергли.

Был ли социализм в СССР - опять же совсем другая тема.

- ну ты же сравниваешь теоретический вопрос с реальным исполнением. К тому же реальное исполнение 50 летней давности - когда тоже много чего не было.

Reply

ext_2901447 March 16 2024, 22:10:20 UTC

Re:"Деньги в кап.системе нужны для неэквивалентного обмена."

В гранит!

Reply


Leave a comment

Up