МЕДИАЛОГИЯ: Яндекс.Новости - мониторинг прессы

Oct 19, 2012 01:49


Итак, некоторое время назад мы задались вопросом о том, существуют ли в русском сегменте интернета общедоступные системы мониторинга новостного и медийного контента. Наш ответ Чемберлену не претендует на исчерпанность и оригинальность и представляет собой всего лишь первый небольшой шажок  в работе по этому направлению. В первую очередь, нужно обратить внимание на то, что существует приличный ряд организаций, которые занимаются мониторингом прессы на коммерческой основе. К ведущим относятся, напр., «Интегрум» и «Медиалогия», деятельность которых базируется на собственных автоматизированных системах. «Интегрум» представляет собой, помимо всего прочего, крупнейший архив СМИ, а «Медиалогия» производит анализ, как заявляется на сайте организации, более 10000 федеральных, региональных, зарубежных и отраслевых изданий, а также затрагивает ТВ, радио, интернет. Но услуги подобных организаций исчисляются тысячами долларов и доступны по понятным причинам скорее крупным аналитическим центрам, информагенствам, заинтересованным бизнес-структурам и т.д., нежели независимым исследователям. С деятельностью подобных автоматизированных систем, конечно, было бы интересно ознакомиться хотя бы на тестовом уровне («Медиалогия» вроде бы предоставляет подобную возможность), по результатом чего можно было бы подготовить соответствующий материал. Однако «непосвященному» можно начать и с более простых и общедоступных продуктов. В частности, среди различных информационных ресурсов я выделил для себя новостной сервис Яндекса.

Дело в том, что «Яндекс. Новости» предоставляет не только возможность просматривать некую новостную ленту в рамках собственного ресурса, которым многие пользуются ради функций поиска, почтового сервиса и т.д. (подобное есть и в rambler.ru, и в mail.ru). Яндекс не просто публикует или копирует новость, но производит объединение материалов разных электронных изданий в одну подборку, связанную с конкретным событием или информационным поводом, т.е. осуществляет самый элементарный мониторинг. Нечто подобное есть в новостном сервисе Google, причем данный ресурс осуществляет мониторинг СМИ по различным странам, а не только в рамках рунета, но его обзор именно русскоязычной прессы мне показался весьма ограниченным, если не сказать ангажированным (изданий мало, и предпочтение отдается ресурсам либеральной направленности). Ассортимент изданий Яндекса гораздо более репрезентативен и исчисляется, насколько я понял, пятью тысячами позиций. Любопытно, что Яндекс обрабатывает не только материалы СМИ, но и пристегивает к новостям результаты мониторинга записей в форумах, блогах, микроблогах (квалифицируя их, таким образом, в качестве неких комментариев по конкретному информационному поводу), что является огромным плюсом. Как вы понимаете, для сервиса Яндекса можно настроить RSS и отслеживать информационные обновления интернета и блогосферы в реальном времени (тоже самое можно сделать и на предмет отслеживания отдельной новости). Чего не хватает сервису «Яндекс. Новости», который ранжирует события в рамках самых общих тематических разделов (Политика, Экономика, В мире и т.д.), так это более подробной их типологизации и группировки. Также хотелось бы иметь возможность составлять индивидуальный список изданий, мониторинг которых отображался бы в новостной ленте (очевидно, что существуют периферийные ресурсы, и те медиа, которые хотелось бы отслеживать в первую очередь).

мониторинг сми

Previous post Next post
Up