Дневники няни (2007) - фильм, как оказалось, просмотренный мною не впервые. Здесь вам Мэри Поппинс нового поколения - выпускница колледжа, мечтающая о карьере антрополога и экономист в мечтах мамы, ради эксперимента становится няней. Далее все развивается по привычному сценарию - хозяйка дома, увлеченная благотворительными обедами и глупыми семинарами, похотливый глава семейства, которого никогда нет дома и покинутый всеми маленький мальчик, которому так нужен друг. Друга он находит в Энни (Скарлетт Йохансон), а она тем временем понимает, что «счастье за деньги не купишь», но тем не менее, богатого принца на Верхнем Ист-Сайде не отвергает. Кончается все хэппи-эндом и то и дело в кадре мелькает «красный зонтик», который и напомнил мне про Мэрри Поппинс. Несмотря на участие в фильме прекрасной Скарлетт и также любимой мною Лоры Линни, скажу, что он неоднозначный - вроде и миленько, и все каноны жанра соблюдены, но не хватает мелодраме какой-то законченности, полноты смысла… Так что 7 из 10.
Ты встретишь таинственного незнакомца (2010) . Все фильмы Вуди Аллена я всегда смотрю с особым удовольствием и на одном дыхании. Особая атмосфера, неспешное действие, абсолютно жизненный, а не абстрактный сюжет. Так было и в этом фильме. Не могу сказать, что картина впечатляет, но в ней заложен, по-моему, определенный вопрос. Все герои фильма Аллена живут своей собственной иллюзией. Для одних она переходит в счастливую сказку, для других разбивается о суровую реальность. Но, как по мне, режиссер пытается сказать нам, что именно иллюзия и является тем самым пресловутым смыслом нашей жизни, и лечит порой лучше всяких лекарств. Иллюзия любви, иллюзия славы, иллюзия самоопределения и даже иллюзия веры в прошлые жизни. Иллюзии объединяют людей, и они же ставят между ними огромные преграды. Я не понаслышке знаю, что это такое - попытаться переубедить человека, который верит, и верит всем сердцем и всей душой. И стоит ли переубеждать? Много вопросов, и конечно, нет здесь для привыкших к голливудским историям, смысла, подчеркнутого красной линией. Есть, о чем подумать, определенно. Но все же фильму не хватает какой-то остроты, шока, инсайта… То, что отличало для меня работы Аллена. Этот фильм без особого смысла и без особой новизны, но, тем не менее, приятный для поклонников Аллена, как бокал определенного вина для его ценителей - 7 из 10.
Любовь и смерть (1975). В одном из отзывов к фильму прочла: «Одной категории зрителей точно придется по вкусу - тем, кто так и застрял где-то в первой четверти «Войны и мира». Это определенно обо мне, несмотря на мои глубокие литературные познания и высшее гуманитарное образование. Я не люблю русскую классику. По большей части, не люблю. Откровенно стебалась над возвышенным концом «Преступления и наказания», да и тяжелый слог Толстого в «Войне и мире», на мой взгляд, просто ничем не оправдать. Посему стеб Вуди Аллена над русской классикой меня нисколько не оскорбил, а показался вполне забавным. Аллен будто бы взял все стереотипы американцев о русских и смешал в одном фильме, получившимся безумным, чуточку смешным, чуточку грустным и очень теплым. Я понимаю, что уже на 10-й минуте многие скорее всего выключат это кино, посчитав его тупым, но я рада, что не из их числа. Прощальный диалог маэстро как ни что другое доказывает, что это не просто пародия, это очередная картина, в которой Аллен пытается сказать нам - относитесь к жизни проще, относитесь к жизни с улыбкой и легкой иронией. «Смерть - всего лишь способ сократить расходы». Мои громкие аплодисменты любимому режиссеру и 9 из 10.
Скафандр и бабочка (2007). Давно, еще в марте этого года, на лекции по современной журналистике я рассказывала студентам от удивительном человеке - бывшем главреде всемирно известного журнала «Эль» Жане Доминике Боби. Человеке, который не сдался, несмотря на редчайшую и худшую из всех болезней - быть парализованным в собственном теле, находясь в полном сознании. Сегодня я наконец посмотрела о нем фильм. Один из самых трогательных фильмов в моей жизни. Такие вещи нельзя смотреть с легкостью, они всегда идут с надрывом, такие фильмы - стресс, такие фильмы - встряска. Лучше скажут цитаты, чем я… а у меня просто перекрывает дыхание и нет слов.
«Сейчас моя жизнь кажется цепью маленьких неудач.
Женщины, которых я не умел любить.
Шансы, которые я упустил.
Мгновения счастья, которым позволил исчезнуть.
Гонка, исход которой известен, но до победителя не добраться.
Я что был слеп и глух? Или мне был необходим свет несчастья, чтобы осветить мою сущность?»
«Я решил больше никогда не жаловаться. Я заметил, что кроме глаза, у меня не парализованы еще две вещи - воображение и память. Вот два способа выходить из своего скафандра».
Я тоже решила больше не жаловаться. 10 из 10.