просмотрели данный опус. гм.
можно сказать так - однократного просмотра он достоин, но не обязателен. более всего по впечатлению он мне напомнил "из ада" тоесть просмотреть можно, в целом интересно, но пустышка.
да, некоторые это называют классическим готическим романом, так вот: нет. красивый закос человеком, который не в теме.
дальше пойдут мои фи и немножко спойлеров.
первое: сеттинг. это очень фентезийный 19й век, который пытается выдать себя за настоящий. нарушая при этом множество табу - например приплетая в роман современников (артура конан дойля, блин!), и анахроничную технику.
второе - мистика там вообще ни о чем. тоесть, там есть призраки. и даже есть подача про то что их могут видеть не все и не всегда. но их видит почти только одна главгероиня, и никаких последствий это не имеет. причем отрисованы они огого, гильермо дель торо оторвался не хуже чем в лабиринте.
герой-мошенник в начале подается как мистический злодей. ну блин.
живут в разваливающемся, не ремонтируемом доме с дырой в крыше, с характерным безумным слугой, который годится именно для нежити - но живут там именно люди.
дыра в крыше, из которой все время что-то валит - а пол чистенький. но это в целом корявость сеттинга.
при том как они одеты и как ведут себя на улице - героиня должна слечь с чахоткой во второй день по приезду. счетчик смертей от пневмонии там надо вообще в угол экрана вешать. герои английского романа не ставят себя под удар такой стандартной смертельной опасности, это на уровне бытовых рефлексов, как не лизать розетку.
а еще герои из антуража патриархальной англии не ведут себя так развязно. а уж из искренне пуританской америки...
повышенная живучесть в финальном побоище - черт с ней, но при падении девушка явно получила перелом позвоночника и отрыв почек. а не перелом ноги, с которым через час скакала.
это все что сходу по сюжету.
теперь визуал. визуал на тройку с плюсом. от дель торо ожидаешь большего. палитра, подсветки, цветокоррекция монтаж и переходы - производят впечатлегие от неудачного подхода до откровенной халтуры. совсем не eyecandy, в отличии от второго хеллбоя, к примеру.
костюмы, помимо неисторичности (нет, дело не только в фентезевости и отсутствии корсетов как класса. для пуританской эпохи здешние женские костюмы вообще негодны), местами нарочито-театральные, словно пошиты из занавески.
много, очень много неуместных анахронизмов, режущих глаз. от современного смесителя и водогрейки до фабричной часовой цепочки.
в целом, кино слишком уступает и классической готике - например дракуле с белом лугоши, и фентезийной - например суини тодду.