Настася Amai, молодой дизайнер из Киева, честно призналась команде DESIGN WEEK MINSK 2012, что ради нашего проекта отказалась от поездки в Милан - признанной столицы промдизайна. К тому же, девушка уже давно хотела приехать в Минск. Ну что ж, мечты сбываются! В беседе с нами Настя рассказала о своих дизайнерских «вкусностях» и о том, что же такое «эмоциональный дизайн».
Настя, расскажи о своём пути в дизайн.
Настя: В 5 лет я пошла в художественную школу и провела там 8 лет жизни. Поэтому логично, что после школы я пошла в университет с «рисовальным» уклоном. Так как моя прабабушка - архитектор, мне очень не хотелось быть архитектором, потому что это казалось таким скучным - какие-то линии, никаких красок. Я выбрала дизайн. Увидела слово «художник» и подумала, что дизайн - что-то новое, значит - надо попробовать. С первого курса начала работать, но я больше занималась интерьерным дизайном. С предметным дизайном мы познакомились и дружим около года.
Настася Amai
Какие дизайнерские объекты ты привезёшь в Беларусь?
Настя: Точно будет мой светильник, который побывал и в Москве, и в Киеве - «Sweet Candy», конфета на палочке. Кроме этого, будут пиксельные зеркала, - скорее всего, с животными, - вазочки «Look», коврики Course, которые направляют перемещение в пространстве.
Светильник "Sweet Candy"
Ты руководишь проектом «Простые вещи». Что за проект такой?
Настя: Я придумала его ещё в студенческие времена. Хотелось создать некую выставку, и я с группой людей фантазировала на тему резиновых сапог: «Что можно сделать из резинового сапога?». Изначально это был арт-проект для всех, кто хочет фантазировать и делать что-то новое. Потом я познакомилась с ребятами на телевидении, где мне предложили вести рубрику «Простые вещи». Сейчас мне кажется, что я переросла проект, потому что мне хочется делать более неединичные экземпляры в промышленных масштабах.
Концепт "Комнаты желаний"
Побывав на твоём сайте, впервые столкнулась с понятием «эмоциональный дизайн». Как ты описываешь этот феномен?
Настя: Для меня это, прежде всего, то, чего очень не хватает, потому что все уже немножко наелись эстетичными вещами, которые несут хорошую функцию. Людям нужна некая привязанность, какой-то эмоциональный подтекст, благодаря которому они хотят эту вещь. Светильник «Sweet Candy» отвечает требованиям эмоционального дизайна на 100%. Это посыл в детство, в тёплые воспоминания. Я выбрала для себе вектор, направленный на положительные эмоции. Так и работаю.
О чём не должен забывать промышленный дизайнер?
Настя: Об утилитарности. Я организовывала конкурс, где нужно было разработать вентилятор. Там я очень хорошо почувствовала, что такое промдизайн. Основным критерием для работ была их утилитарность. Конечно, может быть сделана голова оленя, но это не пройдёт. Это единичные арт-вещи. Если ты делаешь новый объект в промышленном дизайне, это должно быть что-то новое, но, в то же время, - утилитарное, чтобы нравилось практически всем.
Зеркало для каждого
Дизайн всегда находится где-то между культурой и конъектурой. Тебе удаётся поддерживать этот баланс?
Настя: В принципе, если я это делаю, то, наверное, удаётся. Раньше мне казалось, что промышленного и предметного дизайна в Украине нет, что у нас ничего нереально сделать. Чем больше я начала этим интересоваться, тем больше я стала понимать, что всё возможно. Да, есть своя специфика рынка, но с тем же светильником совокупность многих обстоятельств дала мне возможность произвести его маленьким тиражом в другой стране. Если ты начинаешь делать и верить в свою идею, то всё возможно!
Чего ты ожидаешь от DESIGN WEEK MINSK 2012?
Настя: Во-первых, мне хочется привезти свои вещи в Минск. Может, кого-то я смогу удивить, обеспечить хорошее настроение. Во-вторых, тусовка с новыми, интересными людьми - это немаловажно для дальнейшего развития. Когда я зашла на ваш сайт, то была приятно удивлена. Смотря на многие работы, не веришь, что это делается в вашей или нашей стране. И хочется познакомиться с людьми, которые это делают, потому что это герои, которые взяли на себя всю ответственность и сталкиваются с огромными сложностями первопроходцев. Нужно поддерживать национальный дизайн соседних стран, и благодаря таким поездкам его можно поднимать на новый уровень.
Интервью взяла Анжелика Лашук.