Много фотографий от восхищённой меня и мыльницы, а так же мемуары Артура Вакарова
arthur-vakarov о том, как же всё происходило. Приключения тутэйшых дизайнеров в Москве :)))
"И пришли поклонники и ценители на «I Saloni». И не ошиблись дверью. Потому что за дверью их ждал восторг, вдохновение и совершенство. «I Saloni» - ларец чудес размером со стадион, под крышу набитый «завтрами» технологий, инноваций и дизайна. Больше всего поражает именно высочайший уровень промышленных возможностей. На сегодняшний момент конкурировать высотой творческого полета мы можем, только абстрагируясь от возможностей местной промышленности. Но кому нужны скетчи и рендеры?"
Москва в целом и выставка в частности поразили меня отсутствием потребительского трафика. Московская выставка уровня «Мебельного клуба» из Минска представлялась плотным? все сметающим потоком ценителей европейского мебельного дизайна. Я серьезно) Вообще-то я давненько столицу империи не навещал. Отстал, застрял во временной пробке. Пробки стали люднее. В отличие от трафика внутри бессчетных и бесконечных, настроенных в богатые докризисные нулевые, разнопрофильных гипермаркетов и шоп-ин-шопов. Там было все, кроме людей. Как после нейтронной бомбы, пугающей советских пионеров, убивающей все живое, не разрушая материальные объекты. А ведь помню толпы народу, снующие от прилавка к прилавку. Испарились, обеднели, накупились, насмотрелись… Пресытились чрезмерным предложением. Это неожиданно, но абсолютно нормально. Достигли-таки цивилизованной нормы торговой площади на жителей и гостей. Выполнили и, кажется, со славянским размахом, перевыполнили план построения светлого капиталистического будущего. Оттого сегодняшний московский бизнес выглядит по-европейски пустым и низкорентабельным.
Выставка прошла в том же тренде. Слишком много, перегруз, невозможно объять, оценить, воспринять. Желание организаторов быть больше, громче, ярче привело к тому, что одна из двух проводимых одновременно и по-соседству выставок осталась за бортом внимания аудитории. Потому что мозг и рецепторы не безграничны. И потому, что после просмотра лучшего в мире итальянского дизайна, русский, молодой кажется сереньким и вторичным. Это то, что непроизвольно чувствует посетитель, когда, еле переставляя ноги и с трудом поднимая веки, приходит с итальянской «I Saloni» на российскую «Мебельный клуб». А ведь неверное восприятие. Не серенький он, молодой дизайн молодых. Просто объективно не такой насыщенный и масштабный. Но утомленным рецепторам уставшего посетителя не прикажешь.
И пришли поклонники и ценители на «I Saloni». И не ошиблись дверью. Потому что за дверью их ждал восторг, вдохновение и совершенство. «I Saloni» - ларец чудес, размером со стадион под крышу набитый «завтрами» технологий, инноваций и дизайна. Больше всего поражает именно высочайший уровень промышленных возможностей. На сегодняшний момент конкурировать высотой творческого полета мы можем, только абстрагируясь от возможностей местной промышленности. Но кому нужны скетчи и рендеры?
Уточню, речь о восприятии дизайна и инноваций. О посетителях, интересующихся тем, что происходит в родном мебельном дизайне. Желающих найти что-то новое и современное для себя или для бизнеса. Может быть, у них и был план заглянуть на «Мебельный клуб» после посещения знаменитой «I Saloni». Но не каждый из марафонцев доживает до финиша. Особенно в любительских забегах.
Я не говорю здесь о тех, кто пришел с конкретной целью купить двуспальную кровать с ящиком для белья. Или о специалистах по поставкам, приехавшим за фурнитурой. Эти целеноправленно шпарят, на непрофильное не отвлекаясь. Торговцы фурнитурой и кроватями middle-class, думаю от соседства с «I Saloni» не потеряли. Уж не знаю, выиграли ли.
«Мебельный клуб» - хороший, плотный выставочный проект. Привлекательный и самодостаточный. С мощной дизайнерской площадкой. Стремление провести его в одно время и в одном месте с фантастической «I Saloni» сыграло злую шутку, нивелировав ценность, сделало вторичным. С точки зрения экспонента, могу предположить, что результаты оказались бы весомее проходи выставка отдельно от Исалони.
Конечно, организаторам виднее. И я искренне признателен за приглашение показать наработки моей молодой дизайн-студии на такой представительной выставке. Для меня этот показ стал отличным уроком по правильному оформлению стенда на масштабных выставках. На таких по размеру и борьбе за внимание уставшего посетителя выставках стенд обязан быть плотным и концептуальным, единым и мощным пятном. Концентрированным визуальным раздражителем и агрессивным «стоппером». Долой белорусскую стеснительность и европейскую сдержанность! Максимально используй лобовые технологии отстройки - площадь, цвет, нарушение масштабности, клонирование формы/образа и так далее насколько хватит таланта и смелости. Примеры для подражания были тут же, на «Мебельном клубе». Яркая цветочная поляна со стульями Артхолдинга; короб с дырками для подсматривания за жизнью эротических подушек и чисто белый стенд молодых дизайнеров школы дизайна с тотемным заказчиком «Vetra»)
А в завершение, остается лишь еще раз поблагодарить организаторов “Мебельного клуба» за желание помочь молодому поколению дизайнеров, за уроки, которые мы наматываем на молодой ус. Благодаря их искренней и бескорыстной помощи мы становимся профессиональнее и опаснее для маститых cosa desegno nostra)