Золотая пчела 10_Московская международная биеннале графического дизайна

Oct 08, 2012 16:51


Золотая пчела 10_Московская международная биеннале графического дизайна




Проводится под эгидой_Международного совета ассоциаций по графическому дизайну ICOGRADA_Координационного комитета международных биеннале IBCC

Главная выставка _Центральный Дом Художника_9-14 октября 2012_Открытие 9 октября в 18.00. Вход до 19.00, выставка до 22.00_В другие дни с 11.00 до 20.00 (вход до 19.00)_14 октября до 16.00.

Состав главной выставки_Выставка финалистов международного конкурса (основной проект). Номинации: Плакат. Десять заповедей. Русский авангард. Территориальный брендинг_Выставка работ членов международного жюри_Плакатные акции: Родченко 120, Жив Крученых, Актуальный политический плакат, Кто мы?_Специальные проекты_Всё золото мира 2010-2012, Persianissimo, 2х1_Видеопроекты: Лого Москвы, Районные знаки, Typomania



Выставки на других площадках_Международная плакатная акция Glob-All Mix, Дизайн-клуб Международной ассоциации «Союз дизайнеров», 8-14 октября 2012_Вячеслав Колейчук. Геометрия Космоса, Московский планетарий, 18 сентября 2012-18 января 2013
Выставки в других городах_Авейру, Бишкек, Бозмен, Боулинг-Грин, Вайнона, Вильнюс, Владивосток, Гаосюн, Гринкастл, Джилонг, Индианаполис, Калининград, Киев, Колледж-Парк, Красноярск, Лос-Анджелес, Мельбурн, Мехико, Миннеаполис, Минск, Мун-Тауншип, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Нью-Йорк, Одесса, Остине, Панчево, Пермь, Прага, Пуне, Пуэбла, Пярну, Санкт-Петербург, Сан-Хосе, Сафферн, Спринг-Филд, Тайбэй, Тайнань, Таллинн, Тбилиси, Тегеран, Тюмень, Уфа, Форт-Коллинс, Хаапсалу, Халапа-Энрикесе, Хараре, Харьков, Челябинск, Черкассы, Чикаго, Эвансвилл

Главное событие-партнер_Moscow Design Week_Центральный Дом Художника_10-14 октября 2012

Главный организатор_Фонд «Золотая пчела»

Генеральный партнер_Фонд Михаила Прохорова

Попечители_Амлинский, Дизайн Депо, Гулитов Дизайн, Линия График, ШАНДИЗАЙН, Double V, Typo Graphic Design

Международное жюри_Маджид Аббаси, Иран-Канада_Дэвид Карсон, США_Кен Кейто, Австралия_Алан Ле Кернек, Франция_Иштван Орос, Венгрия_Борис Трофимов, Россия_Паула Трокслер, Швейцария

Мастер-классы членов жюри_Центральный Дом Художника_12 октября 2012, 11:00-19:00

Церемония награждения_Центральный Дом Художника_12 октября 2012, 19:00

Президент биеннале_Сергей Серов

Фирменный стиль биеннале_Юрий Гулитов




Каждая «Золотая пчела» проводилась как последняя, из последних сил и без надежды на продолжение. Каждая случалась «не благодаря, а вопреки». Каждая была чудом. Но вот так - каким-то чудом - «Золотая пчела» дожила до своего юбилея. Нынешняя «Золотая пчела 10» отмечает двадцатилетие своего существования.

Эти годы были наполнены существенными переменами в графическом дизайне и в нашей жизни, и биеннале служила зеркалом этих перемен. Вернее, не зеркалом, а экраном. Сенсорным экраном с обратной связью, позволяющим не только наблюдать, но и влиять на развитие визуальной культуры в стране и мире.

С самого начала «Золотая пчела» делалась широко, по-русски, принципиально не ограничивая количества принимаемых на конкурс работ, как на других фестивалях. Мы слишком долго были изолированы от остального мира, и надо было торопиться наверстать упущенное, увидеть своими глазами как можно больше работ зарубежных коллег. Биеннале утоляла визуальную жажду, наш жгучий интерес к тому, что происходит «там, за горизонтом». Постепенно отбор становился все более строгим. На «Золотой пчеле 10» впервые была применена электронная подача конкурсных работ, что в разы увеличило их количество. Всего на «Золотую пчелу 10» было получено около 10 000 работ 1320 участников из 62 стран мира. Отборочный комитет был вынужден быть строгим как никогда. Отборочный тур прошло 895 работ 438 участников из 52 стран.

Нынешняя биеннале распространила свое экспозиционное пространство на более чем пятьдесят городов мира, организовав там выставки своих отдельных проектов. И, прежде всего, плакатной акции, посвященной 120-летию Александра Родченко, имя которого стало почти синонимом русского дизайна на Западе. Премьера этой акции состоялась на прошлой «Moscow Design Week», благодаря которой и оказалось возможным мировое турне выставки. В этом году «Moscow Design Week» выступает в качестве главного события-партнера «Золотой пчелы 10».

Глобальный размах «Золотой пчелы 10» отразился в английской версии названия биеннале - Golden Bee Global Biennale. Во-первых, это звучит красиво. Но и действительно «Золотая пчела» всегда была событием не местного масштаба. Не только для наших дизайнеров, для всего мира она оказалась нужной и интересной.

Название биеннале «Золотая пчела» с самого начала хорошо легло на международный слух - «Golden Bee» слышится как «золотая биеннале». Усугубляя это созвучие, биеннале в рамках специального проекта «Все золото мира» дважды собирала работы лауреатов других дизайнерских фестивалей. На нынешней биеннале такой проект осуществляется в четвертый раз. Его коллекция составлена из плакатов, получивших награды на международных конкурсах, которые прошли в разных странах в 2010-2012 годы.

Плакат всегда находился в эпицентре внимания «Золотой пчелы». Чем меньше становится в нем поверхностного прагматизма, сиюминутной информационной функциональности, тем больше приобретает он глубины, способности к наполнению жизни чувствами, смыслом и красотой. Для дизайнеров этот вид творчества стал местом оттачивания и выражения авторских концепций, экспериментов с пластикой, поиска актуальной визуалистики. И сегодня «Плакат» по-прежнему главная номинация конкурса и главный раздел всех экспозиций биеннале.

Помимо плаката «Золотая пчела» интересовалась миром графического дизайна в целом, последовательно превращая разные жанры и аспекты профессии в конкурсные номинации. На «Золотой пчеле 10» таких дополнительных номинаций три. Одна из них - «Десять заповедей». Библейская тема объединяет все монотеистические религии и служит основой современной цивилизации, однако в графическом дизайне она не получила заметного воплощения, и задача конкурса - стимулировать интерес к ней.

Другая номинация - «Русский авангард». Она вновь привлекает внимание к самой славной странице отечественного дизайна. Русский авангард 20-х оказался реально всемирным авангардом, давшим толчок развитию мирового дизайна, и не грех напомнить об этом всему свету и самим себе.

В последнее время одной из самых популярных оказалась тема территориального брендинга. Она стала еще одной конкурсной номинацией, в рамках которой можно увидеть мир глазами дизайнеров, логотипы нескольких десятков городов, а также их воплощения в различных проектах.

Оглядываясь на историю «Золотой пчелы», хочется невозможного - поименно поблагодарить всех, кто участвовал в этом проекте. Это более тысячи людей, более сотни институций. Всем им - искренняя признательность и восхищение. «Золотая пчела» начала свое существование под крылом рекламного агентства «Грэйтис», затем стала делаться «всем миром», профессиональным дизайнерским сообществом. Однако сил не хватило, и ровно посередине пути - после пятой «Золотой пчелы» - ее полет оборвался. Возобновился он благодаря инициативе компании «Экспо-парк. Выставочные проекты» и поддержке дизайн-студий, ставших тогда попечителями биеннале. Сегодня генеральным партнером биеннале второй раз подряд выступает Фонд Михаила Прохорова.

Двадцать лет - срок немалый. За это время из жизни ушел целый ряд замечательных людей, навеки связанных с «Золотой пчелой». У истоков биеннале стоял президент-основатель ИКОГРАДА Вилли да Майо (1917-1993), трогательно опекавший ее. Среди невосполнимых потерь отечественного и мирового дизайна - члены жюри «Золотой пчелы» Юрий Боксер (1953-2002), Джанни Бортолотти (1937-2007), Алан Флетчер (1931-2006), Сигео Фукуда (1932-2009), участники биеннале - Александр Чанцев (1949- 2008), Пьер Мендель (1929-2008), Игорь Березовский (1942-2007), Франтишек Старовейский (1930-2009), Мечислав Горовски (1941-2011) и лауреаты - Сергей Войченко (1955-2004), Виктор Яковлев (1959-2006), Тапани Аартомаа (1934-2009), Владимир Ефимов (1949-2012).

Их светлой памяти и всем-всем-всем, кто был причастен к биеннале на протяжении двадцати лет ее истории, посвящается юбилейная «Золотая пчела 10».

Пригласительные билеты на «Золотую пчелу» можно взять здесь:

http://www.rapidshare.ru/2891758
Скачивайте и распечатывайте в любом количестве!

Издательство ИндексМаркет традиционно представит на мероприятии свои лучшие книги по графическому дизайну!
 До встречи!




Золотая пчела, indexmarket, ИндексМаркет, Персоналии, биеннале графического дизайна, События, Конкурсы, Сергей Иванович Серов, Графичесикй дизайн, Выставки

Previous post Next post
Up