Вчера довелось познакомится и пообщаться в владелицей модной галереи. И в ходе беседы услышать замечательный комментарий о том, что "Рим - не про дизайн, Рим - про историю искусства. Раньше был. Сейчас самыми заметными художниками, выставленными в Риме, являются выходцы с Украины." Почему так происходит? Возможно потому, что НАШИ умеют быть "один в поле воин"...
Об этом пост
desmonych . Как всегда эмоциональный, с надрывом, и любовью.
"Дима, как ты поступаешь, когда нужно выполнить проект, а ты работаешь над ним один?
То есть ты сам придумал решение, начал делать наброски(пусть сайта) на бумаге, начал отрисовывать его и под конец получается хороший сайт. Но у дизайнера ж есть слабая сторона, модульная сетка у него не идеальная или иконки слабенько рисует, всё ж он не может делать хорошо...
Может один дизайнер сделать целый проект?"
Коротко - да. Если не страшно. Если понимаете сами зачем. Не обсуждаем деньги, одному хорошо брать всю сумму и убиваться в срок. Если не страшно и если нужно. Все, что можно делать одному, правильно делать одному. От идеи до наклейки марок на конверты.
Дизайн, это искусство создания иллюзии. Есть несколько вопросов требующих разъяснения. Во-первых, дизайн это умение человека видеть задачу и проект целиком, не кустарно, видеть смысл действия, его последствия, чтобы думать о уже конкретных действиях и методах. Это универсальное умение, особенность мышления. Дизайнер, от природы своей личности стремится к анализу и синтезу.
Не умеешь рисовать, не придумывай в проекте сегменты, которые требуют профессионального рисунка, не умеешь создавать иконки, не формируй в навигации потребность в иконках. Слабая типографика? О, нет. Делай проект без текста, невербальным. Это возможно? Возможно. Главное, знать, что делаешь не очень хорошо и что уверенно. Или учи, тренируй навыки, качай опыт. Опыт круче знания. Практика круче теории.
Дизайнер - это уникальная профессия. Уникальная комбинация умений и талантов. Дизайнер не может делать хорошо все. Единственное, что он должен, это самостоятельно принимать решения, видеть эти решения в перспективе. Я лично убежден, что веб-дизайнер должен приемлемо уметь верстать по стандартам, знать хорошо код, тогда его макеты на любом этапе достаточно жизнеспособны и технологичны. Когда ты знаешь код, ты стремишься к простоте реализации. Когда ты знаком с написанием текста, ты лучше создаешь концепты на вербальной основе, не картинкой, а текстом, заголовками, короткими сообщениями, которые работают. Иллюзия грамотного решения - это умение избегать слабых решений.
Вот на скорую руку три основные соображения.
В нашем культурном пространстве люди взрослеют и становятся самостоятельными значительно позже. Нам в любой области нужны авторитеты, начальники и советники, те, кто возьмут ответственность за решения. Наша культура, политика и уклад жизни обречен на постоянное равнение на авторитет. В некоторых областях это хорошо, традиции и патриархальность рождают отличный опыт поколений по производству, сохранению успешных методик. Дизайн про другое, про рождение и разрушение форм общения, про изобретение нового. Привычка считать каноны и законы набором ограничений, а не ступеньками чтобы увидеть новые решения здорово бьет по креативному органу. Это и мешает в дизайне брать проекты на себя. Самостоятельность принимаемых решений, а не копирование чужих приемов позволяет делать свой, обусловленный своими силами и слабостями дизайн. Самостоятельность-круто по факту!
В нашем культурном пространстве плохо с конкуренцией. Ну тягались с Америкой, от кукурузы, до космоса. Хорошо развили оборонку в страхе грядущего ядерного холокоста. Как флюс на культурной скуле страны вскакивали художники и скульпторы, не понятые, не принятые, но самобытные. Свои. Отсутствие внутренней конкуренции идей и постоянная болезненная критика своей культуры, лишило русских дизайнеров самобытного визуального языка. Да любой кичливый лубок можно сегодня превратить в мощный визуальный рупор для идей, но всем приятней и понятней само идентифицировать себя с европейской визуальной культурой, так безопасней и комфортней. Конкуренция, голод до дела, страсть творить, снимает страх и желание делать как у всех.
Победить в конкурентной борьбе нашему дизайнеру сложно, он понимает, что, может, и умен, хорошо подготовлен, но не хватает "духа соперничества". Не может он представить себе, как щит прибить на врата Царьграда, проведя корабли к стенам города по суще. Читает про "дизайн-мышление", но не смотрит в небо фантазируя, не лежит в траве счастливый, а жрет макдоналдс и мечтает об "Айпеде" на премию. Мечтать надо о большом. Это я к тому, что дизайнер должен быть амбициозным, должен желать делать все, скульптуры висящие в воздухе, фильмы о судьбе, рекламу снимать на мобильный, дизайнер-огонь! Должен сделать сайт сам, один, и клип один. Если креативный, творческий орган работает и не дает покоя. Это профессия штучная, для особых людей, а в нее прут все, со своими комплексами. Герои есть, они просто пока живут на одну зарплату и возможность оправдывать себя отсутствием всего вокруг. Остальное от лукавого.
В нашем культурном пространстве случались мировые революции. Идеи, вспыхнувшие среди снегов, морозов и крепостного права, обжигали умы самых передовых людей в мире. Люди мечтали о новом мироустройстве, восхищались научным поиском, заглядывали в самые глубины человеческой души, писали об этом с упоением и уходили в монастырь, уезжали в эмиграция, уходили в запой, но всегда смотрели в небо, мечтали. Мечтали о новых конструктивистских формах, теориях, создавали уникальную, жизнеспособную науку. Умение мечтать, фантазировать, наша природное преимущество, но нам только предстоит это осознать.