Экономика с женским лицом

Mar 31, 2011 12:36

Немного "потрендим". В поддержку развития женского направления))

Интересный инсайт компании Continuum на тему ключевой роли женщины в современной экономике.

Экономика с женским лицом



Осенью 2010 года на сайте компании Continuum в разделе «Insights» была опубликована статья, озаглавленная «The Whole Her», что, наверное, можно перевести как «Ее все». При внимательном рассмотрении оказывается, что именно женщина сейчас способна оказывать наибольшее влияние на развитие экономики, она сама представляет один из самых перспективных сегментов рынка.
Женщины целеустремленны и учатся они сейчас больше и дольше, строят карьеру, заменяя тем самым брак и детей, или успешно совмещая и то, и другое. Сейчас как никогда женщина лучше всего контролирует свою жизнь.

«И это только начало радикальных перемен: женщины обладают поразительной силой воздействия на развивающиеся рынки и в развитых странах это именно так. Она является силой современного общества - и чем дальше, тем больше. Ее влияние выходит далеко за рамки сфер деятельности традиционно считающихся женскими,… таких как семейная жизнь, общественные организации и образование».

Все более привычными становится присутствие женщин в таких областях как управление, мировая экономика, бизнес и защита окружающей среды, а также многих других. Немного данных: женщины контролируют до 20 триллионов долларов потребительских расходов, 91% купленных домов принадлежат именно им, 65% новых автомобилей, на них приходится 80% доходов от здравоохранения, и т.д.

Эта тенденция становится предметом внимания со стороны передовых компаний, которые обращаются именно к женской аудитории и подстраивают под нее дизайн своих продуктов. Но пока лишь небольшое количество компаний понимают, что строя свою политику с позиции "выиграл-выиграл", смогут получить в женском лице того глубоко лояльного потребителя, которым в силу развитого чувства эмпатии может стать женщина. В то же самое время, покупая что-либо, женщина не всегда получает удовлетворения своих
потребностей.
В рамках исследования, проведенного междисциплинарной группой Continuum по вопросам «Матери и детства»: дизайнерами, учеными, инженерами, специалистами в области стратегического планирования, были подготовлены следующие рекомендации для компаний, которые планируют ориентировать свою продукцию на развивающийся «женский» рынок:

Женщина может быть разной. Еще недавно жизненный сценарий женщины был сравнительно прост и понятен: школа (университет), замужество, материнство, воспитание детей, возможно возвращение к работе, пенсия. Сейчас ситуация существенно изменилась. Женщина может выбирать различные пути развития собственного жизненного сценария. Она уже не только жена и мать. Она может начать карьеру в 30 или 60 лет, иметь годовалого ребенка в 25, 35 или 45 лет. И в каждый из периодов у женщины будет совершенно разный подход, опыт и отношение к семье и материнству, что также придется учитывать дизайнеру. Возможности безграничны, а обобщения могут привести к ложным заключениям. Поэтому становится необходимым сменить фокус зрения от взгляда на жизнь как совокупность "жизненных вех" к пониманию "этапов жизни" и их различий.
Учитывайте ее влияние. Женщины полагаются друг на друга, принимая решения о покупке товара или услуги, они видят друг в друге экспертов, выбирая парикмахеров, портных или отправляясь в путешествие. И почти не имеет значения, происходит ли коммуникация в социальной сети или в личном общении. Есть определенный уровень доверия, который позволяет осуществлять реализации интересов обеих сторон с позиции «выиграл-выиграл». Такая система может стать доступной и для крупных корпораций.
Поставьте себя на ее место. Проанализировав то, как женщина контролирует баланс времени, денег и благополучной жизни, можно понять, в результате какого бессознательного диалога она приходит именно к этому решению в определенный момент времени. Руководство торгового центра, которое позаботилось об организации мест для матерей кормящих грудью и сделавших систему возврата покупок более удобной, когда можно купить вещь для члена семьи в данный момент отсутствующего, тем самым сделало существенный вклад в развитие собственного бизнеса, проектируя долгосрочные отношения со своими покупателями.

Все это является примером целостного подхода к пониманию потребностей, основанного не на стереотипах в отношении женщин, а на комплексных исследованиях.

Автор: Дина Мельникова, дизайн-аналитик ВНИИТЭ, по материалам:
http://www.continuuminnovation.com/Thinking/Insights/November/The-Whole-Her.aspx

тренд, Дина Мельникова, экономика

Previous post Next post
Up