Netsukuku - децентрализованная анонимная сеть. Написана на Python, ОС - Linux, сайт -
netsukuku.freaknet.org.
FAQ на русском языке.
NETSUKUKU - проект создания распределённой самоорганизующейся одноранговой сети, способной обеспечить взаимодействие огромного количества узлов при минимальной нагрузке на ЦПУ и память. В такой сети возможно обеспечение повышенной отказоустойчивости, анонимности, невозможности цензуры и полной независимости от Интернет.
В основе проекта лежит идея использования больших потенциальных возможностей связи Wi-Fi: если компьютеры пользователей беспроводной связи будут действовать в качестве маршрутизаторов, то возможно создание самоорганизующейся сети на их основе, которая теоретически может быть даже большей, чем сеть интернет.
На данный момент работающего программного обеспечения для реализации проекта нет, однако почти готов первый минимальный выпуск PyNtk. Это рабочая реализация Netsukuku на языке Python, имеющая базовые возможности для создания сетей Netsukuku. Это то, что пишет о нем
Википедия.
В последнее время все активнее обсуждаются темы, связанные с пиратством, закручиванием правительствами всевозможных гаек и прочим беспределом. Обсуждаются варианты противодействия политике контроля, цензуры и деанонимизации сети.
Странно, что на всем этом фоне не было ни одного поста о таком занимательном проекте, как Netsukuku. Цель которого, ни много ни мало - построить свой интернет с шахматами и администраторшами.
Бред? Не совсем.
Начнем с основ. Всеми любимый нами интернет изначально создавался как военная система, к которой предъявлялись жесткие требования к надежности и отказоустойчивости. В идеале, сеть должна была работать даже после потери части узлов и в случае ядерной войны. Ну это мы и так знаем :)
На деле же, все замкнулось на бюрократию. Будучи отказоустойчивой по натуре, сеть основана на магистралях и централизованных службах вроде InterNIC, IANA и всецело зависит от них. Российский интернет долгое время вообще был сконцентрирован практически в одной точке (М9), отказ которой привел к сетевой катастрофе несколько лет назад.
Помимо сугубо технических проблем, существуют еще и политические - каждое мало мальски определившееся государство стремится если не управлять, то контролировать свой трафик. В особо запущенных случаях, это выражается в полнейшей блокаде всего контента, кроме богоугодного. Под эгидой борьбы с пиратством™ придумываются всевозможные законы, распускающие руки юристам, спецслужбам и прочим приятным конторам. Да и сами провайдеры отнюдь не стремятся предоставить пользователю максимум удобств - и трафик режется, и порты блочатся.
Ну и?
А дальше, кому интересно, стоит прочесть отличный обзор по проекту на Хабрхабре :))
часть 1.
часть 2.