Четыре метода научить человека делать хороший дизайн

Feb 17, 2011 16:45

Сегодня нашего коллегу Диму Карпова (desmonych ) накрыло вдохновением. То ли солнце за окном порадовало, то ли мороз на улицу не пустил (хотя морозом Диму точно не напугаешь), то ли дочка от души порадовала :). В любом случае, результатом явился еще один замечательный пост. О том, как научить студента делать Дизайн.

"Первый, который от вас ожидает любой русский человек, это набор конкретных приемов. Это серия из точных инструкций, которые составляют “формулу успеха”. Дайте комбинацию цвета и формы, “красное на черном”, покажите как “золотое сечение” и “числа Фибоначи” могут построить пропорции, как строка в 65-75 знаков интерлиньяж в 1.4-1.5 легка для чтения, комбинации шрифтов, силу иллюстраций, покажите как софт ускоряет работу, как InDesign шустро собирает макеты, как делать свои “снипеты”, как Photoshop может делать конфетку из любой субстанции, и все такое прочее.

Второй, покажите хорошие примеры, покажите лучшие примеры, расскажите о силе творческого мышления о том, что дизайнеры решают проблемы клиентов, о красоте мира больших идей. Покажите Родченко, Ренда, Глассера, восторженно расскажите пару историй, как Глассер продал логотип любви к NY, как Ренд отказал в вариативности Джобсу. Покритикуйте Виньелли за предсказуемый набор приемов в дизайне. (при этом эти приемы отлично лягут в первый метод)  Говорите о бюджетах, историях успеха, силе индивидуальности. Дискутируйте, вызывайте споры, провоцируйте мнения. Вдохновляйте. Этот прием отлично прижился в американской системе образования.

Третий, не стоит тратить время на прелюдии, вдохновляющие речи, дизайн это работа, большая работа, кипят руки и мозги. Дайте задание 10 вариантов концепции плаката на неделю. С исследованием культуры плаката, истории и анализом. Требуйте фиксации всех мыслей, всех идей, всего процесса создания плакатов, от метафоры и образа до типографики. Пусть копают от Польши к Швейцарии и обратно. Хотя могут и в Бразилию и в Индию. Посмотрите что получилось, дайте всем возможность высказаться, фиксируйте критику, хлопайте в ладоши от успехов. Долго и обстоятельно выносить мозг поиском идеи, постройкой крепкой интеллектуальной базы и самостоятельностью оценок славится английская школа.

Четвертый. Дайте людям шанс похолодеть от ужаса, засомневаться, дайте им шанс встать и уйти. Дайте им нарисовать 100 концепций за 10 минут. Оставьте их наедине с секундомером и собственными амбициями и мотивами быть дизайнером. Время и мотивация являются критическими для дизайнера. Кто-то назовет вас непрофессиональным, непедагогичным, “демотиватором”. Не это важно. Мы не друзей себе ищем, а даем людям шанс быть вне конкуренции в профессии.

Важно, что пытаться решить невозможную задачу является важнейшим опытом и этапом. Если из сотни студентов один, стирая в мозоли пальцы, потея ручьями, каждые пять секунд меняет лист, где бегло фиксирует идеи, где весь багаж образов высыпается наружу, где все прочитанные книги и посмотренные фильмы, стихи и картины, фантазии и страхи выпрыгивают наружу в идеи, штрихи, пятна, образы и фразы. Они смешат, пугают, призывают купить, трахнуть, жить в мире, выразить себя.

Не это важно, важно то, что человек с такой мотивацией, завтра станет лидером, станет делать проекты которые будут сносить башни и поднимать бюджеты, сроки ему важны не как возможность комфортной работы, а как шанс добиться максимума возможного в любой установленный срок.

Все четыре приема хорошо работают.
В комбинации они работают удивительно хорошо."

дизайн нашей жизни, Дима Карпов, дизайн, творчество

Previous post Next post
Up