Пока Солнце с нами - используем его энергию!

Jan 29, 2011 21:40

 Неугомонная команда Facebook готовит нам новый сюрприз: приложение, которое позволит его пользователям устраивать прямо в сети соревнования по энергоэффективности. Использование в быту альтернативных источников энергии - модный тренд, который, увы, пока не стал массовым. Компания из США решила популяризировать домашнюю солнечную энергетику. Изобретенный ею гаджет позволяет подсчитать эффективность солнечных батарей.

«Зеленые» технологии набирают популярность в США. Солнечные батареи - верный способ сэкономить денег в долгосрочной перспективе и минимизировать оставляемый «углеродный след». Чем и пользуются рачительные американцы. Но тех, кто оборудовал дома фотоэлектрическими преобразователями - очень мало. Даже в Калифорнии, где экологические требования прямо-таки драконовские, а использование «зеленых» технологий поощряется законодательно, домохозяйств с солнечными батареями в активе всего 80 тыс. По меркам США - просто слезы. Причина настороженного отношения американцев к солнечной энергетике - в малом количестве информации. Пользователи просто не знают, стоит ли игра свеч.
Сайт Fast Company сообщает об инициативе компании SunReports, которая решила заняться просвещением американцев в вопросах эффективности домашнего получения солнечной энергии. Она выпустила небольшой девайс размером с интернет-маршрутизатор, который собирает информацию об использовании электричества, выработанного солнечными преобразователями. Прибор устанавливается в укромное место, подключается к домашней электросети и считает, какие киловатты взяты от централизованного источника, а какие получены от фотоэлементов на крыше.
Выпуском такого гаджета SunReports убивает двух зайцев. С одной стороны, девайс дает владельцу солнечной энергоустановки данные об эффективности ее использования, а с другой - позволяет компаниям-установщикам использовать его как инструмент продаж. Ведь ничто не говорит о целесообразности того или иного бытового прибора, как количество сэкономленных с его помощью денег. Это простое правило работает и в отношении солнечных батарей.
Конечно, старт-ап не был бы стар-апом, если бы не использовал в продвижении социальные сети. И тут идея SunReports выглядит настоящим откровением. Компания хочет разработать приложение для Facebook, с помощью которого данные о количестве использованной солнечной энергии публикуются на странице пользователя социальной сети. Видимо, парни из SunReports рассчитывают на соревновательный дух американцев. А именно - на то, что друзья счастливого обладателя домашней солнечной электростанции, чтобы не позеленеть от зависти, обзаведутся аналогичной установкой у себя дома.

facebook, альтернативные источники энергии, fast company, эко дизайн, дизайн-мышление, sunreports

Previous post Next post
Up