Краткий ответ:..... нет (чтобы прилично :))
Для большинства людей дизайн - вещь невидимая. И не стоит винить людей в слепоте: ведь когда дизайн "работает", он часто невидим. Однако, здесь рождается классическая беда дизайнеров: приходит клиент и просит "не могли бы вы создать мне логотип / фирменный стиль / сайт бесплатно?"
Отказ в грубой форме такому клиенту требует определенного мужества. Специалист по инфографике
Jessica Hische решила схематично описать те случаи, когда работа может быть бесплатной.
Развернуть в полный размер.
Чаще всего мы используем вот эту схему:
А вот варианты посложнее: "Но мы же старт-ап!", "это приведет к дополнительным работам и затратам!", "мы же не коммерческая организация!"
Конечно, есть некоторые обстоятельства, при которых вы можете рассмотреть возможность работы на общественных началах. Например, если клиенты - члены вашей семьи или близкие люди, тогда вполне возможно "пожертвовать-почки-друзьям". Но стоит ли так поступать?
А во всех остальных случаях - смело отказывайте!
Еще статейки по
инфографике.