Книга в копилку - "Бизнес как игра"

Jan 27, 2016 11:30

Грабли российского бизнеса и неожиданные решения



Узнать о книге
на сайте


Что такое успех лично для вас? Для кого-то успех - не смотреть на цены в магазине, для кого-то - первая круглая сумма с шестью нулями.

В компании «Мосигра» таких критерия три:
1. возможность в любой момент съездить в любую точку мира,
2. покупка квартиры каждому из детей,
3. возможность не работать, если не хочется.

Круто, да?

«Мосигра» продает настольные игры - и это самая большая отечественная сеть с филиалами в 40 крупнейших городах России и СНГ. Бизнес для них - тоже игра. Ее правила руководители компании Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов устанавливают сами. И раскрывают в этой книге.

Где рождаются здравые советы

«Из всех курсов я вынес только одно правило, которое потом очень помогало в жизни. Звучало оно так: „Сынок, никогда не упускай шанса пописать“. Остальные полученные знания по полезности сильно отставали от этой жизненной истины.

Настоящий обмен суровыми русскими знаниями происходил на кухнях, на верхних полках поездов и в коридорах за пять минут до важных переговоров. Там, где мужчины на время перестают быть параноиками и начинают говорить „за жизнь“. Здравых жизненных советов мне очень-очень не хватало много раз. И я собрал их в книгу для вас. Вот они, наши грабли. Держите. Пользуйтесь».

Сергей Абдульманов, директор по маркетингу «Мосигры»

Как заработать повышение

Был у нас как-то переезд. Мы попросили продавцов магазинов помочь, не обещая ничего взамен. Пришли Андрей и много-много девочек. Мы таскали вещи на пятый этаж и потом весело ели торт. Никто не получил тогда ничего материального. Но вот что странно.



Дмитрий Кибкало, основатель «Мосигры», - источник.
Каждый раз, когда нам нужен был старший точки или еще кто-то рангом выше продавца, повышался один из людей, помогавших нам при переезде. Потому что мы всех запомнили и увидели, что человек готов делать чуть больше, чем обязан. Это всегда заметно, и об этом не надо говорить.
Награда находит такого героя (если руководитель адекватен, конечно).

Про жмотство

Когда вы тратите деньги доброго дяди инвестора, то не чувствуете, как кое-что пониже спины горит. Вы вообще ничего не чувствуете, кроме глубокого морального удовлетворения. А вот если бы это были ваши бабки и вы бы постоянно ощущали, что тратите СВОЕ, все сразу поменялось бы.

Тут же стали бы возникать крамольные мысли: а может, лучше поработать лишние два часа и сэкономить пять тысяч рублей?
Лучше. Но в жмотстве тоже нужно знать меру. Самому можно делать все, кроме того, в чем ты некомпетентен.
Мы вот, например, в Астрахани размещали рекламу. Заплатили за печать, за изготовление короба - и решили не отдавать 760 рублей монтажнику, а поклеить сами. Консилиум лучших хирургов работал четыре часа. Пациент был в настолько плачевном состоянии, что мы решили не выводить его из наркоза. Так что, один раз совершив ошибку (пожмотившись), вы станете опытнее.

Бери латте и уходи

Деньги любят счет. Если вы хоть раз задумались о том, что пару лет можно быть планово-убыточным, а потом выйти на прибыль, - та-дам! Немедленно покиньте эту планету. Такой подход - антипредпринимательский. Купите карамельный латте и смузи.



Даже если бизнес - игра, чтобы тратить деньги, их надо сначала заработать, - источник.
Предпринимательский подход очень прост: деньги любят счет. Прибыль с первого дня. Не быть никому должным - или отдать очень быстро. Еще раз: прибыль с первого дня. Серьезно.
Чтобы тратить деньги, их сначала надо заработать. Кстати, это правило хорошо действует и вне бизнеса.

Суперзабота о клиенте

Клиентоориентированность - это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру.
Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» У клиента случился приступ вау-истерики.

Про обещания в рекламе

Обещать нужно всегда МЕНЬШЕ, чем вы можете дать. И это весьма интересный момент. Ведь когда продукт или услуга будут в точности такими, как вы анонсировали, у клиента не появится восторга от открытия. Тем более, если он найдет хотя бы один небольшой недостаток.

Важно, чтобы человек хотел к вам вернуться. И еще раз вернуться. И еще, - источник.
А вот самостоятельно находить новые и новые фишки, о которых не сказано в рекламе, - совсем другое дело. Такие мелочи рождают эмоции.

Что еще?

В книге 4 раздела, где все о бизнесе по-русски разложено по полочкам:
  • «Старт» - о налогах, партнерах и бухгалтерии. О том, какую зарплату назначить другу и что считать успехом.
  • «Управление» - про главбуха, как нанимать и увольнять, как торговаться и договариваться, про сезонность и ассорти из принципов.
  • «Магазин» - что надо знать про торговый центр, цены и горячие места для выкладки, а еще - что развивать на подъеме и резать при спаде.
  • «Маркетинг» - большой раздел о том, сколько стоит клиент, все про обещания и ожидания, оценку ёмкости ниши, синдром советской экономики, акции и пирамиду рекламы.

Читайте, думайте, действуйте!

Бланк, бизнес-модель, blank, маркетинг, дизайн, стратегия, стартап

Previous post Next post
Up