В блоге Лаборатории юзабилити тестирования комапнии Mail.ru Ксения Стернина, её руководитель, выложила очень наглядное описание методик, используемых командой. Знакомимся.
1.
Полевые исследования. Суть метода - наблюдение за тем, как люди в естественных условиях используют интересующий нас предмет (девайс, продукт).
2.
Юзабилити-тестирование. Мы даем человеку типичные для него задачки и смотрим, как он их решает. А затем анализируем, насколько способ решения задачи респондентом соответствует тому, который мы задумали в продукте.
3.
Размышления в слух. Часто исследования дополняются методом размышления вслух, когда мы просим респондентов в процессе выполнения задачки проговаривать вслух свои действия и мысли по этому поводу.
4.
Айтрекинг. Инструмент, дополняющий различные методы исследования. Суть в том, что мы сажаем человека перед монитором, в который встроен айтрекер, и пока он выполняет на сайте задачи, мы видим и записываем, куда и как долго человек смотрит.
5.
Карточная сортировка. Когда мы пытаемся понять, как логичнее выстроить меню на сайте, то пользуемся методом карточной сортировки. Человеку выдаются карточки с названиями разных разделов и подразделов меню, и предлагается сгруппировать их и отранжировать способом, который ему близок.
6.
Удаленные немодерируемые тесты. Мы даем человеку наш продукт (сайт, приложение, игра) и просим человека им воспользоваться в естественных для него условиях, а сами записываем на камеру то, как это происходит.
7.
Интервью с пользователями. Расспрашиваем респондентов об их опыте использования различных продуктах, о впечатлении об использовании и многом другом.
8.
Массовый опрос. Рассылаем пользователям опросники, чтобы узнать их мнение о продукте.
9.
Тесты с использованием психофизиологических показателей. Обвешиваем респондентов различными датчиками и снимаем их реакцию на наши продукты.
Делайте проще, понятнее и удобнее и пусть на тысячу тестов у вас будет тысяча достоверных результатов. А
здесь можно больше узнать о кухне Лаборатории.