Книжная новинка месяца!

Nov 15, 2014 19:40


Не представляете, с чего начать новый проект? Думаете об инновациях - и заходите в тупик? Приготовьтесь засучить рукава, а не разводить руками в отчаянии. Дизайн-мышление придет на выручку. Потому что дизайн-мышление - это системный подход к решению проблем. Оно начинается с клиентов и вашей способности создать для них лучшее будущее. Оно не требует сверхъестественных сил, и его абсолютно безопасно пробовать в домашних условиях.

Новая книга издательства "Манн, Иванов и Фербер" содержит всю необходимую информацию, собранную авторами из авторитетных источников.



Что значит «мыслить как дизайнер»?

Во-первых, дизайн начинается с эмпатии - глубокого понимания потребностей клиентов. Менеджеры, думающие как дизайнеры, понимают, что клиенты - это не комплект демографических данных, а реальные люди со своими проблемами. Во-вторых, дизайн - это процесс изобретения, поэтому менеджеры, которые начнут думать как дизайнеры, станут творцами. В-третьих, дизайнеры понимают: для успешных изобретений необходимо экспериментировать. В-четвертых, главное в дизайне - действие, в то время как бизнес часто застревает на стадии разговоров.
Дизайн-мышление - не замена аналитическому мышлению. Это подчеркнуто иной способ подойти к проблеме - иной способ мышления и действия.

Как это работает?

Несмотря на изобилие замысловатых выражений вроде «генерации идей» и «ко-дизайна», дизайн-мышление используется для работы с четырьмя базовыми вопросами: что есть? что если? что цепляет? что работает? На стадии «Что есть?» мы исследуем существующую реальность. «Что если?» - представляем новое будущее. «Что цепляет?» - делаем определенный выбор. «Что работает?» - оказываемся на рынке.

Иллюстрация из книги
В начале каждой стадии процесса мы увеличиваем свое поле зрения, чтобы взглянуть на окружающий мир шире и не попасть в ловушку существующего набора решений. Когда мы сформулируем новый набор концептов, то начнем обратный процесс - будем постепенно сокращать число вариантов до самого перспективного.

Попробуйте это повторить

Визуализация - «мать всех дизайнерских инструментов». Визуализация подает идеи в конкретной и ощутимой форме - и часто уничтожает неоднозначность одним штрихом карандаша. Хотите «прокачать» визуальное мышление? Начните с такого упражнения - используя 4 кадра расскажите историю.

Вот (в необходимой степени скромный) пример, который поможет начать.

Иллюстрация из книги
Не старайтесь создать шедевр! Уложитесь в пятнадцать минут, а потом покажите рисунок (во всем его неуклюжем великолепии). Регулярно играйте с друзьями, семьей или коллегами. Это в геометрической прогрессии станет повышать вашу способность к визуальному мышлению.

Как это выглядит на практике

Представьте, есть сложная задача: обдумать возможные изменения на розничном рынке в течение следующих десяти лет. Предположим, что две команды студентов берутся за этот вопрос - одна группа учится по программе МВА, а другая специализируется на дизайне. Как подойдет к задаче каждая из команд?

Студенты программы МВА начнут с изучения тенденций на рынке. Они прочтут отчеты аналитиков и возьмут за эталон лидирующие розничные компании и конкурентов. Затем составят прогнозы и порекомендуют набор стратегий.Студенты-дизайнеры отправятся в магазины и будут говорить с покупателями и сотрудниками. Они создадут образы покупателей и с помощью различных сценариев постараются смоделировать изменения в их жизни - и, соответственно, манеру покупать - в течение десяти следующих лет. Они устроят мозговой штурм на тему «Магазин будущего» и в итоге представят набор концепций, на основе которых можно создать прототипы.
Безупречных ответов не бывает, и мы не приблизимся к ним, если будем сидеть в переговорной. Надо выйти и посмотреть, что происходит в жизни.




Купить бумажную книгу
Купить электронную книгу

Поделитесь с френдами:


Бланк, дизайн-менеджмент, дизайн-стратегия, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up