Li Edelkort:«Будущее - за умением быть уникальным»

Mar 17, 2013 14:46

Оригинал взят у jammonsters в Li Edelkort:«Будущее - за умением быть уникальным»


Автор: Зоя Звиняцковская

Главный мировой трендсеттер, шеф самого известного и наиболее уважаемого бюро по прогнозированию тенденций в мире о силе моды, ценности самобытности и счастье, которое, по ее прогнозам, всех нас вскоре ожидает

Как по-вашему, почему мода играет все большую роль в обществе?
Давайте уточним термины. Мода в целом - это рычаг, раскручивающий машину потребления. Вряд ли это так уж важно. Это искусственный процесс, и я не понимаю, зачем покупать вещь за 1000 долларов, чтобы проспонсировать Кейт Мосс.
Но я с уверенностью могу сказать, что будущее за талантливым дизайном, в том числе, и дизайном одежды. Визуальный образ - это основа символического языка на ближайшее десятилетие. При помощи дизайна одежды, то есть того, что называют модой, можно изменять, влиять, диктовать, сообщать. В этом смысле, мода действительно становится все более и более мощным инструментом.

Какие вещи выбираете лично вы?
Мое собственное отношение к одежде таково: я покупаю только те вещи, которые лично мне очень нравятся. Талантливые, долгоиграющие, лучшего качества. Это что касается меня. А вот вам тренд: похожее отношение к одежде будет в 2010 - 2011 году. Я называю эту тенденцию МОНО. Универсальные вещи. В архитектуре: монолитные, архаичные, уверенные, извечные формы. В одежде - комбинезоны, цельные сарафаны, корсеты (предметы «сливающие» тело в МОНО). Монохромные цвета. Вещи, которые можно использовать для любых случаев, лишь слегка их обыграв. Вещи, живущие собственной жизнью. Особое значение приобретут такие характеристики, как качество и смысл вещи.

В ваших прогнозах всегда фигурируют образы природы, в частности, главным трендом 2011 года вы назвали тему воды. Не кажется ли вам, что такой подход переносит ваши прогнозы из сферы серьезных рекомендаций в область поэтических предположений?
Вовсе нет. Просто через образы всегда намного проще передавать идею, поэтому я использую их в презентациях. Вода же - это не просто образ. Это, в прямом, буквальном смысле, - самая большая роскошь ближайшего десятилетия, думаю, все понимают, почему. Образ будет просто довлеть. Картинки тихого пруда с кувшинками из детства, чистой реки (маленькой, как ручеек или бурной и мутной), океана, голубого бассейна, тема Средиземноморья в целом - эти картинки будут повсеместно. Это синоним ощущения счастья в ближайшие годы. Это мощнейший тренд. Но вода отнюдь не всегда спокойна. Есть шторм, есть мистика подводного мира, тайна и коварство русалки (главный женский образ на 2010 - 2011 годы). Иллюзорность и обманчивость преломляющегося света, фата-моргана.
Бесшумная неумолимая сила. Глубина. Очень МОНО. Главный, самый желанный образ во фрагментарном суетливом мире.

Действительно, современный мир, подобно мозаике, состоит из множества кусочков. Но ведь кусочки эти, в сущности, одинаковы?
Бесспорно, причем гораздо более, чем это может показаться на первый взгляд. Унификация, которую еще называют глобализацией, сегодня буквально захлестывает все сферы бизнеса, и это печально. Куда бы я ни приехала в последние годы - повсюду одни и те же образы, одни и те же бренды. Это скучно. По моему мнению, будущее - за умением сохранить свою аутентичность и создать свою нишу, умением быть уникальным. На семинаре здесь, в Киеве, был вопрос из зала: «Каким вы видите путь Украины?» Мой ответ: «Предложите миру что-то исключительно свое. Не поддавайтесь общим веяниям, не становитесь просто еще одной европейской страной».

Такой простой рецепт? Тогда почему зулусские племена прозябают в бедности и безвестности?
Не все так просто. Будущее - за самобытностью, но одновременно и за умением становиться частью малой группы институций, сходных с вами по духу. Во Франции сейчас, к примеру, все новые fashion-бренды объединяются в мини-группы, создавая свой рынок. В ближайшее десятилетие выживать можно будет только в группе. Пора абсолютной индивидуальности прошла и возродится не скоро. Индивидуалистам будет почти невозможно выживать, поскольку влияние глобальных брендов/компаний будет все более и более агрессивным. Умение найти единомышленников, способность самоорганизации подобных образований - залог успеха на новом рынке. Однако эти новые, самоорганизованные структуры будут строиться по новой логике. Это больше не вертикаль с одним руководителем. Это сообщество, где каждый участник - лучший специалист в своей сфере. И поскольку он лучший специалист и движим общими со всей организацией целями и мотивами, ему просто не нужен руководитель. Это структура, где каждый сам выбирает себе ответственность и предельно хорошо реализует свою часть работы. Такими же я вижу и взаимоотношения между странами. Глобализация столь сильна, что говорить о противостоянии или альтернативе сегодня - глупо. Просто нужно создавать что-то так хорошо, чтобы в общей системе взаимоотношений вам не было замены.

Что конкретно вы бы посоветовали «молодым» странам?
Я не просто советую, я, можно сказать, помогаю. В прошлом году я оставила пост главы Академии дизайна в Эйденховене для того, чтобы сосредоточиться на новом проекте: я буду открывать школы дизайна в странах с развивающейся экономикой. Именно там дизайн - новая и наиболее важная специальность. Первые регионы - Эмираты, Южная Африка и Польша. Снова я повторю свою идею: важно развивать местное производство и экономику, сохраняя аутентичность. А все мировое производство строится на основе дизайна. Я хочу строить школы в странах с наибольшим потенциалом и таким образом выводить их на мировую сцену. Если вовремя поймать момент, оказаться в стране, где все только зарождается и нужна лишь подсказка - результат может быть просто потрясающим, и огромной удачей будет принять участие в этом процессе. Ведь у нас на Западе все уже немного заезженно.

Что ж, перспективы этих стран уже примерно ясны. А что произойдет со всеми остальными?
В прошлом году, представляя 2009-й - 2010-й года, я говорила о том, что мир входит в очень странный период. Период, когда разрушатся все основные системы, на которых зиждился мир (я не экономист, и не могла четко сформулировать это, как полный крах всей финансовой системы, но общий тренд blur был подчеркнут во всех моих трендбуках). И тогда я предположила, что единственной системой для «отцентровки» станет сам человек. Сам по себе. Отсюда - тема фриков, тема замкнутой системы, тема воображения и фантазии. Единственное, что могло спасти человека - это уход от реальности, создание своего собственного мира.
Но это период заканчивается. Мне вообще кажется, что во второй половине 2011 года будет какой-то «прорыв плотины». Счастье просто обрушится на нас. Полноводная река, ясность, легкость, я абсолютно четко это ощущаю. Мир изменится, мир будет многослойным, но человек будет жить в этом, реальном мире. Ему больше не нужно будет бежать от него в свои фантазии.

Семинар Ли Эделькорт прошел в рамках проекта ProDesign в центре стиля «Домосфера». Cодействие в организации интервью -агентство Crea Pro, представитель Trend Union в Украине
-----------------
От себя могу добавить еще одно интервью на LAM:
http://www.lookatme.ru/mag/art-design/art-and-design/141369-intervyu-s-li-edelkoort-samoe-vazhnoe-v-obschestve-seychas-eto-konets-ery-individualizma

Бланк, дизайн-менеджмент, blank, тренды, Ли Эделькорт, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up