Воскресное чтиво

Oct 07, 2012 21:14

Кто что читает по воскресениям, а мы все о мышлении, памяти, дизайне, творчестве, инновациях, креативе и прочей алхимии. Хобби у нас такое. Совмещенное с профессией :)

На днях коллеги порекомендовали несколько книжек, так или иначе касающихся вопросов творческих и мыслительных процессов внутри отдельно взятого человека. Мне показались они интересными, потому и делюсь. Вопрос, вдруг и у вас на примете есть интересные книжки?

Итак,

1. Джона Лерер КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ



Каждое мгновение мы принимаем решения: от очень важных до малозначимых и повседневных. Именно это свойство - умение делать свободный выбор - и делает человека человеком. Но как это происходит? Как работает мозг, в доли секунды обрабатывающий колоссальный объем информации? Как соотносятся разум и интуиция? Эти вопросы занимают не только философов и нейрофизиологов, но и каждого из нас.
Джона Лерер не только увлекательно описывает, как устроен механизм принятия решений. Книга "Как мы принимаем решения" рассказывает и о том, как происходит процесс выбора, и одновременно помогает сделать этот процесс эффективнее.

2. Эрик Кандель В ПОИСКАХ ПАМЯТИ



В этой книге, посвященной истории возникновения и развития науки о биологической основе человеческой психики, Эрик Кандель разъясняет революционные достижения современной биологии и проливает свет на то, как бихевиоризм, когнитивная психология и молекулярная биология породили новую науку. Книга начинается с воспоминаний о детстве в оккупированной нацистами Вене и описывает научную карьеру Канделя, от его раннего увлечения историей и психоанализом до новаторских работ в области изучения клеточных и молекулярных механизмов памяти, за которые он удостоился Нобелевской премии. Эта книга - о поиске биологических основ человеческой памяти.

3. Люк Уильямс ПЕРЕВОРОТ


Люк Уильямс убежден в том, что в постоянно меняющемся мире бизнеса выиграть можно только одним способом: перевернуть все с ног на голову. Он подробно рассказывает о том, как рождаются прорывные стратегии и откуда берутся неожиданные решения. Вы узнаете, как соединить творческую гибкость и аналитическую жесткость, и за пять простых шагов сделать прорыв на любом рынке.
Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто не боится перемен, кто готов не только отличаться от других, но и быть совершенно непохожим на других, единственным в своем деле.
Почему мы решили издать эту книгу
Мы считаем, что настало время в корне изменить подход к бизнесу. Вместо незначительных улучшений нужно использовать прорывные стратегии и неожиданные решения. Мы сами именно так и поступаем.
Фишка книги
Данная книга - это не очередное пособие по "мозговому штурму". Предлагаемая в ней модель прорывного мышления научит вас не просто выявлять прорывные изменения на рынке и реагировать на них - она научит их внедрять. Вы научитесь держать в голове то, что обычно выпускаете из виду, обращать внимание на неочевидные вещи. А главное - находить прорывные решения за несколько дней и недель, не растягивая это на месяцы и даже годы. От автора
Думай так, как не думает никто, действуй так, как не действует никто.
Любой продукт, любая услуга, любой бизнес - маленький ли, большой ли - это творение.
Нужно найти способ объединить аналитическую жесткость, на которой в последнее десятилетие была основана бизнес-конкуренция, и интуитивную гибкость креатива. Именно это объединение приведет к прорывному мышлению.
Моя цель - дать вам навыки, которые вытеснят из вашей головы старые модели мышления. Что еще важнее, вы научитесь не только выдвигать идеи, но и тестировать их на бизнес-пригодность, чтобы впоследствии на их основе сформировать стратегию, которая будет иметь все шансы на рыночный успех.
Чтобы двинуться в новом направлении, нужно хорошенько встряхнуть существующий порядок.

P.S. Кстати, кроме книг есть еще очень замечательный фильм - "Кухонные байки". Абсолютно дизайн-исследовательский.


О том, как команда исследователей отправилась в маленькую деревушку оптимизировать труд домохозяек. После того, как шведские ученые из Института исследования дома составили подробную карту перемещений шведской домохозяйки по кухне и досконально изучили ее поведение, они почувствовали, что готовы преодолеть поставленные перед собой географические и основанные на половом признаке ограничения. В начале 1950-х они отправили 18 наблюдателей в сельский регион Норвегии Ландстад, где был избыток холостяков, чтобы исследовать, как ведут себя на кухне неженатые мужчины.

дизайн-менеджмент, бланк, blank, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up