Пит Хейн Еек (Piet Hein Eek), интервью для Blank

Nov 08, 2011 02:34

Piet Hein Eek - известный по всему миру голландский дизайнер, как его называют «человек-инновация», изобретательный и креативный.

Для нас в рамках визита во время юбилейной 10-й Недели Дизайна в Эйндховене Пит Хейн Еек провел небольшую экскурсию по своей производственной и окружающим территориям; рассказал о его понимании творчества и бизнеса.


Он - выпускник Академии Дизайна Эйдховена, закончивший её в 1990 году со своей ставшей впоследствии знаменитой дипломной работой "scrapwood cupboard" (буфет из древесных отходов).
И с того времени все его работы неизменно относят нас к "зеленой" теме. Они выполнены из повторно используемых (recycled) материалов: древесины, стекла, бумаги, глины, металла - довольно больших их остатков, небольших фрагментов и в буквальном смысле "отходов".

Вазы, люстры, столы, кровати и стеллажи - округлые, острые, прямоугольные - они все неповторимы и обладают особым очарованием.

На территории старой керамической фабрики Филипса, район Strijp-R, расположился комплекс зданий: главное здание, ресторан и служебные постройки. Все они были реконструированы и обновлены новым владельцем.
Вот так все было:


а так выглядит сейчас: (внимание, Голландский)

image Click to view



При реконструкции использовались материалы из близлежащих разрушенных зданий.
В настоящий момент производство насчитывает более 50 человек, основная часть которых - непосредственно рабочие. 
В авторском ресторане Пита проходят многолюдные презентации и банкеты, мастер-классы по авторской кухне, дегустации вина, занятия по фуд-стилистике; в галерее показывают фильмы, работают аукционисты и художники.

Итак, Piet Hein Eek собственной персоной.



Рад приветствовать вас на территории нашей компании, в нашей мастерской!

Она отличается от множества других. Вы наверняка обратили внимание, когда входили, что офис располагается рядом с рабочей зоной, буквально через холл. Здесь же магазин, шоу-рум и галереи.

Во времена когда мы только начинали, все дизайнеры стремились организовать именно дизайнерские бюро. Что до нас - то мы на тот момент решили делать все самостоятельно. Не только "придумывать", но и производить, продавать, распространять.

И, естественно, что с ростом компании нам требовалось все больше пространства.

Мы пришли к тому, что в этом комплексе зданий находится практически все, что нам сегодня нужно для осуществления нашей деятельности.
Когда мы только купили здание, казалось, что здесь слишком много места - оно было для нас непомерно огромным.

Но сначала мы подумали: "а где мы будем питаться?" - и организовали ресторан; потом мы захотели выставлять предметы искусства - и выделили пространство под галерею; затем нам пришла в голову идея сразу "выкладывать вещи на прилавок" - и мы оформили здесь магазин.

Забавно, но наши идеи так разрослись отчасти оттого, что это здание было настолько огромным.

И вот то, что мы сделали, по своей сути прямо противоположно специализации, это скорее называется универсальным подходом: мы всё всегда выполняли сами.

Я расскажу вам историю, иллюстрирующую преимущества такого метода.



У нас на втором этаже есть галерея, где мы выставляем работы художников и дизайнеров. И однажды одним из экспонатов были деревянные фигуры. И буквально до того, как официально открылась выставка, этих деревянных человечков продали. И тогда я спросил себя: "А мы можем их делать?". В итоге, мы их таки произвели. И уже много после я думал: "Вот странная штука, владелец галереи создает искусство для экспонирующегося автора". Такая удивительная синергия!

Во многом мы обязаны этому зданию, и в отличие от других дизайнеров у нас есть колоссальные возможности в многочисленных направлениях.
В нашей галерее и магазине мы продаем самые разнообразные товары, в том числе и собственного производства. И часто клиенты говорят нам, что многие из наших вещей подходят к тем, которые у них уже есть. А я говорю "если он подходит - он не подходит".
Мы-то, собственно, ставим целью создавать продукты совершенно отличные от других, не похожие и "не подходящие" к другим.

Обывательская идея - находясь в одном месте, продавать сходные товары; как, к примеру, все мебельные производители объединяются в одной "мебельной торговой точке". У нас в Голландии, да, впрочем, и в России, наверняка, также все и организовано - все стараются объединять дисциплины по принципу похожести.

А мы говорим, что "если это то же самое, то нам оно не нужно". Все, чего мы хотим - объединять именно разные отрасли.
Поэтому перед нами открываются буквально безграничные товарные горизонты.
Вот в ближайшем будущем здесь будет жилая зона - пространство вокруг мастерских будет выглядеть совсем по-другому. Здесь планируется возвести жилые дома и соответствующую инфраструктуру. А мы в свою очередь, возможно будем здесь еду продавать.

Piet Hein Eek об организации бизнеса: (английский)

image Click to view



Вот вам еще одна история.

В нашем магазине мы продавали книги по дизайну, что совершенно нормально.
Но я по своему опыту знал, как здорово преподносить в подарок детские книги. И вот мы начали покупать и продавать детские книги - сейчас у нас представлен большой выбор. И на самом деле они продаются куда лучше дизайнерской литературы! 
И это совершенно нормально и вполне логично.
Многие скажут, какой смысл в отделе для дизайнеров продавать книги для детей?
Но мы стараемся миксовать разные вещи: новые, странные и удивительные. Важно смотреть на вещи от широкой перспективы к малой. Вот мы в этом смысле нашли новый, свой подход.

Обратите внимание: на верхнем этаже две выставочные галереи, где выставляются именитые дизайнеры. В конце галерей верхнего этажа небольшой кафетерий и пространство для молодых дизайнеров. 
Но все время пока вы будете перемещаться по второму и первому этажам, сквозь стекло вы будете видеть рабочую зону нашей мастерской. И в основном это и была причина, по которой мы купили это здание: в самом его сердце располагается рабочая зона. Каждый может наблюдать весь процесс производства, находясь рядом с уже готовыми продуктами. Вы видите все без утайки.

Именно прозрачность была одной из ключевых идей организации этого пространства.

Фотографии нашего посещения студии Пит Хейн Еека в фотоальбоме BLANK: DDW 2011 - Piet Hein Eek.

(При написании материала сохранен авторский стиль повествования)

дизайнер, piet hein eek, dutch design week, эко дизайн, творчество

Previous post Next post
Up