автор: Ять Фитовъ 25.09.2001
Как говаривал наш преподаватель по культурологии, "идея прогресса, как направление движения развития общества, не доказана и вообще не научна". Действительно, стоит взять всего лишь несколько простых примеров, чтобы в этом убедиться.
Разум... в «человеческом измерении» - это Дух. Это, помимо интеллекта, способность верить, надеяться и любить
В.А.Кутырев, «Насколько разумна сфера разума»
Как говаривал наш преподаватель по культурологии, «идея прогресса, как направление движения развития общества, не доказана и вообще не научна». Действительно, стоит взять всего лишь несколько простых примеров, чтобы в этом убедиться.
Некоторые поделки пещерных людей и сегодня способны поставить в тупик самую продвинутую технологию. На сколько сегодня хватает одного среднего бритвенного лезвия? Дерут ли кожу современные станки? - кстати, трехлезвенные бреют еще хуже двухлезвенных. Профессионалы скажут: ищите станки и лезвия старого производства (особенно хвалят женские бритвы начала 20 века), их, мол, и точить не надо, и раздражения нет, и бреют великолепно. А на раскопках студенты-археологи находят (и часто оставляют себе) каменные ножи пещерных людей. Сувенир? Увы, говорит преподаватель, энти ножи в десятки-сотни раз острее современных хирургических скальпелей и не требуют заточки. Булыжником о булыжник… и острее острого… Так ли примитивны были древние люди?
История повторяется в участках самой себя. Не так давно зародившаяся звукозапись. Какие вам назовут лучшие из доступных аудионосителей? Винил и широкая магнитная лента (оба аналоговые). И добавят, что писать все равно будет не с чего и что никто не мешал сделать аналоговые компакт-диски. Стопки диссертаций про дискретизацию, восприятие, кипы патентов на сжатие и физические устройства. Ради чего? Ради MP3 и DolbyDigital? А может, чтобы регламентировать число прослушиваний (разумная неразумность)?
Запись текстов. Какими драгоценными были те строки, что рукописно вносились в манускрипты! Не иначе, когда человек задумывал книгопечатание, он мечтал осчастливить мир. Реальность, как всегда, подкачала. Имея практически безграничные возможности по производству и тиражированию, мы испытываем острую нехватку «непустого» текста. И это при необходимости переваривать гигантские объемы ненужной завтра информации. Вместо чтения - скорочтение 1. Не пора ли организовывать курсы по ускоренному просмотру ТВ и видео и прослушиванию радио и эстрадной музыки?
Сегодня выпускники технических (и не только) ВУЗов знают хуже и меньше - иногда практически ничего, о предмете, который изучали. Дети вырастают рядом с компьютерами и не знают о них и половины того, что знало предыдущее поколение, писавшее на ассемблере в ДОСе.
Дальше - тут
http://old.computerra.ru/197961/