повествование начинается с расспросов Аполлодора его знакомым по поводу пира у Агафона. Приводится подробная цепочка того кто кому что рассказал.
Нам рассказывает Аполодор
Ему рассказал Главкон
Главкону его знакомый
Знакомому Феникс
Фениксу Аристодем
Который собственно и присутствовал на пиру.
Итак пир в доме у трагика Агафона в честь его нового творения.
Присутствовали: сам Агафон,Павсаний, Федр из Миринута, Эриксимах сын Акумена, Аристодем, Аристофан, пришедший к середине пиршества Сократ,и появившийся в конце Аполодор
Они отказались от пьянствования и решили привозносить славу божеству Эроту.
![](http://pics.livejournal.com/desiderium969/pic/00001rxq/s320x240)
Федр: по мнению Федра Эрот древнейший из богов, родился в одно время с землей - после хаоса. Он говорит о том что он первоисточник величайших благ. Приводит в пример историю Алкестиды, что умерла за своего мужа, Ахилла ,который зная что его ожидает смерть, предпочел эту смерть за Потрокла.
я утверждаю, что Эрот - самый древний, самый почтенный и самый могущественный из богов, наиболее способный наделить людей доблестью и даровать им блаженство при жизни и после смерти.
Павсаний: говорит о двойственности Эрота-о Эроте пошлом, и о Эроте величественном. Это он связал с тем что существует и две Афродиты. Пошлый Эрот способен на все, он та любовь которой любят ничтожные. Величественный же Эрот прекрасен !Он порождает угождение предмету любви своей.
. Это было бы правильно, будь на свете один Эрот, но ведь Эротов больше, а поскольку их больше, правильнее будет сначала условиться, какого именно Эрота хвалить. Так вот, я попытаюсь поправить дело, сказав сперва, какого Эрота надо хвалить, а потом уже воздам ему достойную этого бога хвалу.
Эриксимах:подтверждает двойственность Эрота.
Он заключен в искусстве, врачевание, музыке, в искусстве гадания, в свойствах времен года, он есть гармония.Он повсюду. «Эрот разлит по всей природе»
Эрот обладает могуществом поистине величайшим и приносит нам всяческое блаженство, позволяя нам дружески общаться между собой и даже с богами, которые совершеннее нас.
Аристофан:
![](http://pics.livejournal.com/desiderium969/pic/00002qke/s320x240)
повествует о трех полах людей. Об участи третьего пола (разделение богами их пополам) , и последующих стремлениях соединиться. По мнению Аристофана , «любовью называется жажда целостности и стремление к ней.» «к которой нас ведет и указывает нам дорогу Эрот.»
Эрот - самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем.
Агафон: воздает хвалу Эроту как самому прекрасному, красивому,совершенному, блаженному. Он самый молодой бог и избегает старость. Он нежен так-что нежность его в состоянии описать только Гомер. Он рассудителен так как обуздывает желания и страсти. Он храбрейший так как вледеет самым храбрым Аресом.
это он дарует
Людям мир и покой, безветрие в море широком,
Буйного вихря молчанье и сон безмятежный на ложе.
Избавляя нас от отчужденности и призывая к сплоченности, он устраивает всякие собрания, вроде сегодняшнего, и становится нашим предводителем на празднествах, в хороводах и при жертвоприношениях. Кротости любитель, грубости гонитель, он приязнью богат, неприязнью небогат. К добрым терпимый, мудрецами чтимый, богами любимый; воздыханье незадачливых, достоянье удачливых; отец роскоши, изящества и неги, радостей, страстей и желаний; благородных опекающий, а негодных презирающий, он и в страхах и в мученьях, и в помыслах и в томленьях лучший наставник, помощник, спаситель и спутник, украшение богов и людей, самый прекрасный и самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый, прекрасно воспевая его и вторя его прекрасной песне, завораживающей помыслы всех богов и людей.
Сократ:
![](http://pics.livejournal.com/desiderium969/pic/00003bgt/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/desiderium969/pic/00003bgt/s320x240)
через диалоги заставляет задуматься о праведности своей речи и хвалы Агафона. Затем обязуясь говорить только правду он начитает свою речь. В ней он приводит свой диалог с мудрой Диотимой. Она опровергает красоту, доброту и божественность Эрота, так как по ее мнению тот кто владеет чем-либо не будет стремится это заполучить.он нечто среднее между всем этим. Он ни богат, ни беден, он стремится к мудрости.
Бессмертия ради сопутствует всему на свете рачительная эта любовь
Кто, наставляемый на пути любви, будет в правильном порядке созерцать прекрасное, тот, достигнув конца этого пути, вдруг увидит нечто удивительно прекрасное по природе, то самое, Сократ, ради чего и были предприняты все предшествующие труды, - нечто, во-первых, вечное, то есть не знающее ни рождения, ни гибели, ни роста, ни оскудения, а во-вторых, не в чем-то прекрасное, а в чем-то безобразное, не когда-то, где-то, для кого-то и сравнительно с чем-то прекрасное, а в другое время, в другом месте, для другого и сравнительно с другим безобразное.
я утверждаю, что все должны чтить Эрота и, будучи сам почитателем его владений и всячески в них подвизаясь, я и другим советую следовать моему примеру и, как могу, славлю могущество и мужество Эрота.
Алкивиад
![](http://pics.livejournal.com/desiderium969/pic/00004tf7/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/desiderium969/pic/00004tf7/s320x240)
воздает речь не об Эроте, а восхваляет Сократа,на которого был обижен,но в котого был и влюблен.
Он говорит о выносливости Сократа, о его мудрости,о его понимание прекрасного,о его таланте играть на флейте. Он рассказывает об их истории с Сократом, о том как он считает что Сократ его обманул. Он сравнивает его с силеном Марсием из-за внешности и поведения его.
В похвальном слове Сократу можно назвать и много других удивительных его качеств. Но иное можно, вероятно, сказать и о ком-либо другом, а вот то, что он не похож ни на кого из людей, древних или ныне здравствующих, - это самое поразительное. С Ахиллом, например, можно сопоставить Брасида и других, с Периклом - Нестора и Антенора, да и другие найдутся; и всех прочих тоже можно таким же образом с кем-то сравнить. А Сократ и в повадке своей, и в речах настолько своеобычен, что ни среди древних, ни среди ныне живущих не найдешь человека, хотя бы отдаленно похожего на него. Сравнивать его можно, как я это и делаю, не с людьми, а с силенами и сатирами - и его самого, и его речи.