Оригинал взят у
stefan_blog в
Великое Подземное Путешествие The Great Underground Quest
Маленький Стирх сидел в своей злополучной гостиной и грустил о любви. Пальцы безынтересно поигрывали ложкой в стеклянном стакане, рука подпирает голову. Курносый нос, вьющиеся нерасчесанные волосы и латаная крестьянская жилетка - вот всё, что представлял из себя в данный момент Стирх.
"Малинка, наверное, меня не утешит, - думал он, грустно вздыхая, - было бы странно, если бы она вот так, ни с того, ни сего, явилась бы ко мне здесь, в дверях. - Он ёще поводил ложкой по стенкам стакана, а потом подальше отодвинул его и вложился обеими руками на стол.
"И тетя Эдд меня не одобрит, - продолжал сам собой размышлять мозг, - укажет на негодные грязные ботинки, на неряшливую одежду, в конце концов имя ей посчитается странным..."
Он снова вздохнул.
"А ещё я слишком много пакостью, - возле порога зашуршало, - от меня слишком много бед и вообще, я неумеха и никакой работяга, - что-то едва скрипнуло.
Наконец Стирх поднял голову. Ничего не увидел со своего места: пол чист, как деревенская дорога, двери надежно закрыты на засов.
"Наверное, мышь... - подумал он, снова укладываясь, - наверное, им больше везет, они все бедные..."
И только он снова успел подумать о тёте, как неожиданно кто-то, прямо возле него, неслышно прокашлялся: "Кхе-кхе".
Стирх мгновенно отскочил к стене. Тяжелая дубовая лавка неприятно заскрежетала, вызвав недовольные возмущенные реплики:
"Эй, ну зачем же так резко!", "У меня уши чуть не поотпадали!"
Всех успокоил чей-то умеренный, видимо - старший, писклявый голос: "Спокойно-спокойно, друзья мои, он просто не ожидал нас здесь увидеть".
Только сейчас Стирх смог наклонится и разглядеть то, что он не ожидал увидеть.
На деревянном дощатом полу, перед его столом, в торжественном ожидании застывшие, стояли ма-а-аленькие неказистые человечки, больше напоминавшие перевернутые верх-ногами виноградные гроздья с ручками, ножками и забавной носатой мордочкой посредине.
Все были из себя грязно-серые (по виду- каменные), земляных оттенков.
Стирха єто позабавило.
Столпившаяся кучка лилипутов чем то напоминала процессию: треугольное построение, флажки на миниатюрных пиках. (Стирх был уверен, что они безвредны, даже если наделены магической энергией), впереди - командир или, там, главенствующий, староста. Он был чуточку почернее и повыше других.
Наконец, убедившись что Стирх готов его выслушать, главарь ("банды карликов-пяткорезов" - хихикнул про себя Стирх) завел:
"О славный отпрыск рода человеческого! Тебя приветствует само Его высочество, король страны Твиддиков, Сигисмунд III! От имени всех жителей моей подземной страны ("да уж, подземной, оно и видно") я хочу попросить тебя о выполнении неотложной и жизненно необходимой помощи!".
И замолчал. Вся свита тоже принялась выжидательно молчать, уставившись на Стирха черными брусничками-глазами. Наконец, кто-то из них, не прекращая таращится на Стирха, шепнул что-то на ухо своему королю.
"А, понял, - догадался Стирх, - наверное, они ожидают когда я спрошу "какой?"".
И действительно.
- Возможно, ты ожидаешь узнать какой именно? - улыбнулся король, - Так слушай...("нет, эти ребята таки чертовски приятны, наверное, и намерения их оправдываются такой чрезмерной учтивостью").
- Многие лета наше королевство счастливо развивалось и процветало. Поля плодоносили и реки несли чистейшую влагу ("Поля? Хм, наверное, грибные..."). Но случилось несчастье. Злой волшебник Морбак, завладев силой небывалой мощи, решил захватить власть над Подземным Миром, и теперь всем пещерам, тоннелям и подземным городам угрожает опасность!
Стирх присвистнул, сел за стол, внимательно настроив уши.
- Все расы, виды и просто обитатели Скрытого Мира чувствуют над собой гнёт этого пронырливого людишки! Помоги нам, Стирх, избавь нас от власти злого волшебника!
И снова замолчали.
На этот раз Стирх был сообразительнее и сказал первым:
- Но что я могу сделать?
Лилипуты радостно заулыбались. (Что должно быть слегка необычно, после такого вопроса).
- Древнее пророчество сулило маленькому отроку рода человеческого героически пройти все испытания и скинуть будущего злого поработителя с трона.
- И вы уверены, что это именно я?
- Да, ведь там написано: "Дом девятый, улица Завереечная, село Мал-Копрингол"...
Стирх ошарашено посмотрел на карлика.
Тот поправился:
- То есть, это в разгаданном виде. На самом деле письмена были написаны несколько сотен лет назад четырехстопным ямбом в вольном стиле, и наши толкователи долго бились об пол, прежде чем сумели разгадать смысл пророческой вещи. Все вычисления невообразимо сходятся.
Стирх не стал размышлять над загадочным выражением или, может быть, чудаковатой традицией, а в свою очередь спросил:
- Но должны же быть ёще какие-нибудь доказательства, что это именно я... Знаете, ведь до последнего времени здесь жила совсем другая семья.
Король закивал.
- Правильно, правильно. Но определенное положение звёзд, явлений природы и общее всепоглощающее чувство, что вот-вот, что-то должно свершится, указывает именно на то, что свершится должно сейчас.
Стирх задумался. У него почему-то такого чувства не возникало.
- И вы полагаете, что я достоин этого? На меня можно положится? Я действительно Тот?
- Да, конечно, ведь ты уже доказал это, единственным из живых смертных увидев обитателей Невидимого Мира...
"Наверное, у остальных смертных были проблемы с сердцем", - подумал Стирх, а вслух сказал, четко и твёрдо, как подобает настоящему герою:
- Что я буду иметь из того, что соглашусь помочь вам?
Копья окаменевших виноградиков оживленно зашевелились, король и послы засовещались.
Наконец король объявил:
- За сокрушительную и окончательную победу над злым магом ТЫ получишь: вечную славу на устах жителей Подземелья, несметные сокровища самых невиданных живому глазу сокровищниц города Шазиеля , сверхъестественные силы и доступ к любым магическим архивам Тайных библиотек, магическую энергию шара Маб...
- Подожди-подожди, -прервал его Стирх, - Это как, каким-то необычайным образом всего лишь победить какого-то нехорошего взрослого (подлеца) и получить неопровержимую славу среди обитателей Твиддика? - Участь стать культовой личностью среди недомерковатых лилипутов почему-то вызывала в глубине Стирха праведное недоумение.
- Послушай, - поправил его Сигисмунд,- Подземный мир - это несчетное количество тоннелей, бесчисленные пещеры и громадные купола, это множество невиданных городов и глубинных провалов, уводящих к Рекам, которые текут у основ мироздания...
Стирх даже раскрыл рот, пытаясь представить себе всё это великолепие... Подземелье... Мама, наверное, не отпустит гулять...
- Кроме того, это ещё и более полутора тысячи всевозможных рас, населяющих подземный мир. Многие по большей части ещё никем не открыты... А из тех, что ты можешь знать, это маги, люди, гномы, драконы, тролли, гарпии, минотавры (да-да), морлоки, кобольды, гоблины, наги, дарклинги, бехолдеры, пентахваиусы, ящеролюди, арахноиды и многие-многие другие, которых мы, наверное, уже не припомним.
- Ничего себе, - чрезвычайно разудивился герой, - и всем им угрожает гнёт Морбака?
- Кто управляет подземельем, управляет пол-миром, - рассудительно заметил Сигисмунд, - даже с наименьшей властью можно натворить такого, что всем остальным расам наверху придется несладко... Впрочем, именно контролирование т.н. чудовищ представляет реальною опасность. Остальные имеют свой собственный рассудок и могут в случае чего постоять за себя. Но - недолго.
- Всё равно не понимаю. Как можно навязать свою волю тем же...ну, драконам. Или пентахваиусам, знать бы ещё что это такое...
Король выдохнул и продолжил посвящение будущего героя в прелести под-мировой политики.
- Вот именно, что он может. И речь идет не только о межрасовых манипуляциях "кто-кому-что-(сколько)-предложит". Речь идет о безграничной власти, способной силой подчинять себе всё и вся...
- Всё, ладно, ладно! - перебил его Стирх, чувствуя что его голова раскалывается, - ладно, мне уже всё понятно, а теперь объясни: что ждет меня там, за пологом земли?
Король просиял, радый, что снова заговорили на его любимую тему. Твиддикийцы выпрямились.
- Истинные дела и подвиги, господин, - заговорил он каким-то странным голосом, - Великие геройства, судьбоносные встречи, магические артефакты, глубокая и внеповерхностная любовь (Стирх оживился) и незабываемые приключения... Чудеса и странствия. Ничем не замутненные Мужество, Любовь и Правда. Всё ради Правды и Справедливости. Квэст для настоящего героя.
Твиддикийцы дружно стукнули об пол копьями.
Стирх так замечтался, что даже не обратил внимания на эту приятную мелочевку. Наконец, он сказал:
- Сколько это займет у меня времени, - мысли продолжали крутится о любви. Подземная принцесса... Да уж, действительно внеземная... Например, там, Семи Тёмных Озер или Багрового Кратера... Или Алмазного свода вместе с Золотым куполом... Эх-х-х, кабы ёще из дому отпустили...
- Возможно всю жизнь, - вдруг ошарашил его твиддикиец, но Стирх быстро успокоился: если пол-жизни с принцессой...
- А как же я, ну, всё покину? - всё же спросил Стирх, хотя сомнениям места быть не должно...
- Мы лично позаботимся о том, чтобы родные и близкие как можно меньше горевали и всё воспринималось как обычнейший Выбор Пути...
- Да.., - снова задумался Стирх, облокотясь на стол. Грязный стакан с обиженным звяканьем отодвинулся.
Бои на мечах... коварные, но безуспешные ловушки... возможно, введение в бой целых армий... смертельные враги.
Новая, доселе невиданная, Жизнь. Та, которая выпадает лишь немногим, её достойным...
- Так согласны ли Вы, прямо здесь и сейчас, начать Великое Приключение, ради славы и доблести, чтобы помочь Нам, всем жителям, страждущим и ложащим свои надежды на Вас? - с полсотни пар глаз, преданных, как у собаки, немигающим взглядом уставились на Стирха.
Тот ещё больше задумался...
Приключения. Сражения.
- Э-э-э.
Любовь. Принцессы-принцессы-принцессы.
- Ну! - это уже кто-то из твиддикийцев.
Превратности на каждом шагу. Новая, насыщенная Жизнь. Да, но...
ЖИЗНЬ.
Стирх глубоко вздохнул.
- Боюсь, что нет.
Тишина вокруг умерла, твиддикийцы испуганно переглянулись.
- Вы уверены?
- Да...
- Точно?
- Конечно. Думаю, вы нашли не того, я не тот. Вам просто следует получше поискать. Желаю успехов.
- Вот как...
Твиддикийцы больше не нашлись, что ответить. Лишь печально развернулись и молча пошагали прочь, назад, ко входной двери.
"Видите, я же говорил, что ничего не получится!" - это кто-то из твиддикийцев.
Стирх не видел, как они ушли. Лишь что-то возле двери едва щёлкнуло, скрипнуло и в комнате опять стало пусто. Не считая Стирха.
"Всё же, наверное, следовало им на прощанье что-нибудь сказать", - подумал он, глядя как за окном собирается дождь.
Прошли долгих томительных пятнадцать минут безделья.
"Малинка, наверное, сейчас обо мне думает..."
А в небе неистово грохотали тучи...
Конец