Привет! Я прилетела позавчера утром, двое суток проспала с перерывами на еду и все такое, сейчас тоже хочется спать, но уже не так сильно. Да. И как здорово, что на работу только 11-го, и можно спать дальше, волшебство!
Виной тому, конечно, ночной перелет из Тель-Авива в Ригу, а из Риги в Москву, но не только, просто мы с самого начала взяли сумасшедший темп.
29-е декабря, раннее утро, аэропорт Шереметьево, потом Рига, транзитный зал с видом на самолеты, бесконечный снегопад, снегоуборочные машины на взлетной полосе, где-то на заднем фоне - радио с мотивами из Раймонда Паулса или вроде того... Сначала темно, потом светает, несколько чашек кофе, некрепкий сон на железной скамейке... И все время примерно такая вот экспозиция за окном:
Всем хороши лоукосты, но эти длинные стыковки... Ладно.
Дальше много фоток!
Потом стало веселее. Объявили посадку на наш самолет. Еще четыре с небольшим часа, и мы наконец-то у цели!
Ребята! Я до самого последнего не верила тому, что рассказывают про службу безопасности аэропорта Бен-Гурион. Вроде бы, у нас такой безобидный вид, какие к нам могут быть вопросы? Тем не менее, по пути туда нас отвели в отдельную комнату и поговорили по душам. А по пути обратно... Ладно, про это потом.
Мы вырвались из объятий службы безопасности во втором часу ночи. Последняя электричка в Тель-Авив отправлялась в три, мы раздобыли карту, сбросили зимнюю одежду и отправились побродить по окрестностям.
Какой же он красивый, Бен-Гурион. Один из самых современных аэропортов мира. Просто захватывает дух. Пальмы, невиданные цветы, запахи...
Тель-Авив - сравнительно небольшой город. 350 тысяч жителей. Мы вышли на станции Central и отправились к своему ночлегу пешком: это все было рядом, путь очевиден. Шли и непрестанно восхищались запахами, деревьями, цветами, стилем баухаус, да просто уличными котами. Измененное и радостное состояние сознания. И ни одной новогодней гирлянды, ни единого напоминания об этом: в Израиле европейский Новый год не отмечается, это даже не выходной день.
А потом хостел на Бней Дан, просыпаюсь,и вот первое, что я вижу в окне:
Добро пожаловать на Ближний Восток, %username%
Теперь я признаюсь в любви к городу Тель-Авив. Это прекрасный город. Он европейский и ближневосточный одновременно, но больше все-таки европейский, и еще - он футуристский, это город будущего. Обожаю его современные, стремительные линии.
Городские пляжи, всегда безупречно ухоженные, и всегда там обретается целая тусовка спортивных, поджарых уличных котэ, которые совсем не дичатся, охотно позируют и идут на ручки. В такие минуты жалеешь, что под рукой нет никакого для них угощения.
В городе множество русских вывесок, задаешь на остановке вопрос по-русски, и тут же почти все наперебой дают тебе советы. Некоторые, как говорят, за все свое пребывание здесь так и не выучили иврит.
На улицах очень много вооруженных людей. Это совсем молодые мальчики в военной форме, иногда девочки. Мальчики очень красивы - высокие, подтянутые, с правильными чертами лица.
Девочкам военная форма идет меньше. Их очень портит пояс на бедрах, а не на талии.
День закончился встречей с нашими израильскими друзьями. Звездой вечера была прекрасная Джул. У нее какая-то библейская, первородная красота - очень энергичная.
Мы отметили наступающий Новый год и даже нарядили импровизированную ёлочку.
...Автовокзал на Levinsky st. наводит на воспоминания об арабах. Это уже другой район. Там не так чисто, чувствуется какая-то беспорядочность.
Мы едем в Эйлат, чтобы встретить Новый год на берегу Красного моря.
Эйлат - самая южная точка Израиля. Чтобы туда попасть, нужно пересечь пустыню Негев, да-да, ту самую, по которой Моисей 40 лет водил евреев. Пустыня выглядит совершенно безжизненной, только иногда встречаются по пути кибуцы, длинные ряды теплиц, тщательно укрытых от солнца, аккуратные пальмовые рощицы. Едешь и удивляешься трудолюбию евреев, которые смогли превратить эти пески и кочки в цветущий сад.
И вот мы на месте. Eilat`s Field School - это турбаза, котороая находится в ведении общества защиты природы Израиля. Она находится на территории заповедника Coral Beach, это в 18 километрах от Эйлата собственно и где-то в километре от границы с Египтом.
Мы поселяемся в домике (это называется циммер) вот в таком местечке:
Домик собственно:
А это пляж:
На пляже много наших соотечественников. Многие загорают и купаются.
Мы покупаем в супермаркете вино и клубнику, и вот - мы готовы к встрече европейского Нового года!
Когда стрелки наших часов приближаются к 12, где-то далеко, в Эйлате, начинается фейерверк, потом к нему добавляется еще несколько фейерверков рядом с нами. Мы чокаемся пластиковыми стаканчиками с местным вином. Happy New Year, yeah!
Прямо над нашими головами светит огромная, как прожектор, полная луна. Волны накатывают на песок. Perfect New Year, really.
Утром 1 января мы просыпаемся от вина своего, неспешно потягиваемся, идем в столовую на кошерный завтрак. Израильские друзья неоднократно объясняли понятие кошерности, в нашем случае это означало каждый раз никакого мяса, только молочные продукты, яйца и рыба. Вполне питательно и вкусно. Идем на пляж, нежимся под солнцем, потом катаемся на лодке с прозрачным дном, любуемся кораллами, вечером бродим по побережью, сидим в рыбном ресторанчике. Еще один perfect day.
Недалеко от нашего домика, как раз на середине дороги из Эйлата в Табу - огромный масонский знак. Я думаю, эта фотка порадует Великого магистра
Еще там рядом горы. Они невысокие, но не суть. До Петры мы так и не добрались, это было бы слишком для одного раза, зато мы побывали в Красном каньоне.
Наш проводник Ицхак привел нас к месту, гдк выходит на поверхность охра - природный краситель, и даже сделал девушкам природный макияж:
Свой последний вечер в Эйлате мы провели на пограничном пункте в Табе. Любопытно было смотреть на людей, которые пересекают границу, слушать музыку, доносящуюся откуда-то. Это был шаббат. В нашей столовой в этот день даже было закрыто окно, куда мы ставили грязную посуду. А израильтяне приветствовали друг друга словами "шолом, шаббат!".
Ну вот, а потом мы подались в Эй-Геди, на Мертвое море. Городок состоит из дорогих отелей и спа-центров, а население его сплошь туристы да обслуживающий персонал. В торговом центре моя сумка стала неподъёмной. Такая вещь, легенда о косметике Мертвого моря. Маски, кремы, грязи, шампуни.
На пляже сплошь русские. Заходишь в воду и идешь босыми ногами сплошь по кристалликам соли, а какая вода на вкус! Горькая и соленая. Пытаешь поплыть - ноги всплывают и кажется, что тебя сейчас перевернет.
Не сбавляя темпа, из Ей-Геди мы отправились в Иерусалим, а потом снова в Тель-Авив. Каждый день был настолько насыщенным, что к вечеру мы буквально падали без сил.
На этот раз мы обосновались в хостеле на Хаярконе. Вот ёлочка на ресепшене:
Еще меня умилил плакат над раковиной на кухне:
По-нашему бы это выглядело так: "Помой за собой посуду. Помой за собой посуду, сука!
Я вас еще не утомила? А то потом мы подались в Иерусалим, и это был один из самых чудесных дней в этой поездке, хотя они все были чудесные.
Мы пошли в старый город пешком, ориентируясь по карте. В итоге попали в квартал ортодоксальных евреев. На стенах домов - плакаты, которые мне хотелось перевернуть вверх ногами - агрессивный, плечистый шрифт, с упором на верхнуюю часть, а не на нижнюю, как в латинице или кириллице.
Мы
Мы вошли в старый город через Дамасские ворота, и сразу почувствовали разницу между этим кварталом и другими - дурные запахи, арабская попса...
Вот Стена плача. Она поделена на мужскую часть и женскую. В щели в стене можно засунуть записочку к богу. Многие так и делали, и мы тоже.
Мужская половина отделена от женской забором. Что же там происходит? Я просунула туда фотик, и вот что оказалось:
Со стороны Масличной горы постоянно подъезжают экскурсионные автобусы. Они, как и все, попадают в старый город через рамку металлоискателя. Меня умилил до слез этот африканец. Наверное, день показался ему холодным, поэтому он надел теплую шапочку:
А эта состоятельная африканка может себе позволить наращивание ногтей даже на ногах!
Когда уже стемнело, нас подхватил на своей машине Даниэль - наш израильский друг - и провел небольшую экскурсию по ночному городу. Это было прекрасно.
Вот он, ночной Иерусалим
На обратном пути в Тель-Авив мы, как обычно, захлебывались от эмоций. Даниэль невероятно клёвый, нет, просто невероятно!
Ох. Вот даже сейчас силы у меня кончаются. Еще один вид Тель-Авива со строны Яффы, и всё. Пошла-ка я спать дальше.
Да, и вот моя коллекция крестиков. Я купила их для своих родных в Иерусалиме, рядом с греческой православной церковью.