Любовь в соцреализме: "Дело было в Пенькове", 1957 год

Jan 11, 2016 10:11

ОБОЖАЮ этот фильм!
В том числе за князя Андрея Болконского на тракторе ))))


Оригинал взят у lazzo_fiaba в Любовь в соцреализме: "Дело было в Пенькове", 1957 год
Парней там много холостых,
А я люблю женатого.

Смотрели ли вы наше старое кино? Я вот раньше мало видела, сейчас кое-что нагоняю, поэтому впереди ещё несколько постов о любви в советском кино.
На повестке дня - годная мелодрама режиссера Сергея Ростоцкого с зашкаливающим количеством очень красивых людей. Иногда они прямо перегружают собой экран. Судите сами.




В колхозе "Светлый путь Ильича" (или "Заря коммунизма", или "Закат солнца вручную") не дает покоя честным колхозникам тролль, лжец и явно не девственник Матвей (Вячеслав Тихонов), ухаживающей за председательской дочкой Ларисой (Светлана Дружинина), к вящему недовольству папаши.
Девица же влюблена, как кошка (вы гляньте на Тихонова и попробуйте не понять), и все более-менее идет к свадьбе, как вдруг из Ленинграда приезжает интеллигенция Тоня (Майя Менглет), похожая на молодую Софи Лорен, да ещё со всякими новыми идеями по поводу строительства коммунизма, культурного досуга и вычислительных машин.


Что мы имеем в итоге? Кино о том, что советская семья не всегда бывает крепкой, даже если жена выглядит, как Светлана Дружинина, у которой в одном кадре такое декольте, что иначе, чем словом "сексуальность" это вообще не назвать.
Кроме того, героиня у неё получилась яркая и живая, в отличие от правильной, сшитой по всем комсомольским лекалам, но тоже эффектной Менглет.


Тем не менее, сцены страсти актрисе удались, и вообще все это такое сексуальное опять же напряжение, как будто смотришь не соцреализм 50-х, а что-то из западной арт-хаусной жизни.


Тихонов красив до ослепляющего одурения, собственно, все кино можно было бы сделать из одних его крупных планов, что оператор явно понимал и показал немало.
Тракторист из него, конечно, сомнительный. Не потому, что актер сыграть не мог (чего бы он не сыграл-то?), просто эту фактуру жалко тратить на трактор.
Но ничего не поделать, такое было время - станки, станки... К ним тогда всех ставили, включая будущего князя Андрея Болконского и всенародно любимого Штирлица.
Впрочем, украсит собой любой станок.


Постельных сцен, разумеется, нет, но имеются намеки, кроме того, природные данные Дружининой наполняют чувственностью даже самые невинные сцены, уж хотел этого режиссер или не хотел.


Вообще природа и жизнь в фильме местами прут и валят любой соцреализм. Например, персонаж злодейки Алевтины в колоритном исполнении Валентины Телегиной, собирающей травки и нашептывающей на ухо молодым девицам всякое - это же натуральная сказочная колдунья, затесавшаяся в комсомольские ряды из старых времен.


В конечном итоге главного персонажа, по всем законам времени, возвращает на правильный путь тюрьма, зрелище родимых полей и народившийся за время его отсутствия сын.
Кого-то этот советский хэппи-энд обрадует.
Меня не особо. "В семью, в коллектив, в работу" он, конечно, вернулся, а вот душой к нелюбимой жене - это вопрос...
На протяжении фильма имеется говорящий саундтрек в виде песен и частушек, прямо озвучивающих происходящее, и местами весьма едких:
"У соперницы моей
Кудри вьются и висят.
Красоты - на 100 процентов,
Дури - на 150!

Ко мне милый подошел
Милка, я тебя нашел!
Он нашел, и я нашла -
Борьба за качество пошла!"

В самом финале звучит только ужасающе пафосная музыка, зазывающая сесть в трактор и давать рекорды.
Любовь кончилась, осталась одна борьба за качество. Соцреализм же.

интересное, личное

Previous post Next post
Up