Голос, перемены, вечерние платья и прочие ужасы нашего городка.

Nov 07, 2005 17:23

Я довольно самокритична:

Я не считаю себя умной: во мне нет и половины ума моей мамы, которая все время жаловалась, что у нее нет и половины ума ее папы. То-есть, во мне нет и четверти ума моего дедушки.
Я считаю себя импульсивной - хорошо хоть, что эта импульсивность корректируется тем, что я всегда стараюсь сначала думать, а уж потом делать.
Я не люблю социум, и терпеть не могу очереди: в магазине я подхожу к кассе с уже заранее заготовленной суммой, чтобы в присутствии очереди и кассирши не лазить по кошелькам и карманам, а сразу сдать все деньги, повернуться, запаковать свои продукты и уйти в сторону.
Я не разговорчива: это по Лайв-Журналу или по форумам может показаться, что я очень много разговариваю. Но на самом деле, если мы соберемся в общей компании, я буду всегда плестись позади, и не потому, что на меня не обращают внимания, а потому, что я так хочу сама.
И я уже привыкла к тому, что каждый человек считает своим долгом спросить у меня: "Чего ты сегодня такая грустная"? И только один человек может понять, когда я действительно грустная, а когда - просто сижу и слушаю - моя мама.
Я обидчива. В детстве меня называли автоматом для выпечки блинов :))) потому что, стоит при мне сказать что-то не то (при этом, это "не то" не обязательно касается меня), я тут же выпячиваю вперёд нижнюю губу и начинаю протяжно выть :))))
Я очень обижалась, когда меня (начиная с 4-х летнего возраста) называли не Ирина Борисовна, а Ирочка, Ира, Ирка, Ируля и пр.
Я упряма. До жути. Однажды в детском саду мне сказали, что я паршиво вырезаю из бумаги. Тут моя обидчивость сделала свое дело: я пришла домой с желанием "доказать" и изрезала дома всю бумагу, но научилась вырезать красиво, быстро и аккуратно!
Я с детства не ценила стоимость вещей. Постоянно уносила в детский сад мамины драгоценности и, играя в пиратов, или раздаривала их друзьям, или закапывала в саду. А мама с преподавателями потом все это искали (иногда - месяцами).
Слава Богу, потом это закончилось.

Но есть у меня одна черта, которой я благодарна (вернее, я благодарна маме, которая заложила в меня эту черту) - я оцениваю себя реально.
Я четко знаю, чего я могу, чего я не могу, чего я не смогу (и поэтому не буду этого делать). Если я не знаю этого четко - мне нужно подтверждение, причем желательно - профессионала.
Так было, когда я осознала, что хочу быть актрисой.
Это было очень давно, уже и не помню - когда. Но я просто однажды поняла, что у меня есть много, что я хотела бы подарить людям. Я готова была (и готова сейчас) играть без денег, просто так, лишь бы что-то сказать. Я постоянно играла перед зеркалом: меняла выражение лица, умирала от пули, кинжала, яда, или другими способами... включала инструментальные композиции и изображала под них разные мини-сценки: расставания, потери, счастье, радость, скорбь... Я научилась самостоятельно делать грим, особенно мне удавались синяки: я даже проверяла свои синяки на людях, выходя с таким гримом на улицу и смело идя в магазин. И каждый раз, наблюдая за реакцией людей, и видя, что люди не "верят", доводила их до совершенства, пока однажды не вышла на улицу с таким натуральным кровоподтеком, что мне чуть было "Скорую" не вызвали!
Мы обожали с Надюшкой (это моя сестра) изображать иностранцев. Готовили тексты, подходили к каким-нибудь людям на улице и начинали разыгрывать перед ними мини-сценки: например, играли двух потерявшихся сестер, или двух пьяных американок, или (с гримом, конечно) просили вызвать милицию для двух побитых (неизвестно, где, и неизвестно когда) испанок...
Потом мы уже учили целые главы из разных книг и разыгрывали их дома, с обязательными атрибутами тех книг, будь то рассказ "Муму" или глава "Ночью все кошки серы" из "Мушкетеров"...
Ну а потом настала пора сомнений: а могу ли, а зачем мне, а надо ли, а можно ли... а нужно ли... вот так и буду до старости выползать на улицу с жутким гримом и пугать прохожих (особенно летом, когда грим имеет обыкновение смываться), или нужно что-то делать, как-то... что-то... не знаю...
Захотелось узнать, всякий ли человек, который мнит себя великим актером (или просто актером), таким на самом деле является? Нужно ли всякому человеку развивать свои актерские способности, чтобы играть на сцене, или продолжать делать то, что на самом деле является просто банальной социальной адаптацией?
То-есть, если я пришла в Сбербанк, увидела там длинную очередь и наплела им жалостливую историю про то, что меня дома ожидает Скорая помощь и в аэропорту - самолет, и мне все поверили и пропустили меня вперед... могу ли я сказать себе, что я хорошая актриса, или я просто бессовестный лгун, которому лень стоять в очереди?
В-общем, меня терзали смутные сомнения... а тут как раз назревал проект "Звезды 21 века", где актерские способности ребят проверяли профессионалы?
Конечно, я туда пошла. Я помню, что день был страаааааннныыый! Потому что:
1) Кастинг + грим стоит 60 рублей, и это были ровно последние деньги в нашем доме.
2) Я была единственной, кто читал не Пушкина и Лермонтова, а иностранного поэта - Роберта Браунинга - "Мою прекрасную герцогиню".
3) Мой длинный стих дослушали до конца!
4) Мне поставили высший балл!
5) Мне сказали, что мне не нужен гример (это меня удивило и немного обескуражило, потому что в голову сразу пришла мысль: "А для чего я тогда столько мучилась с гримом?") А гример сказал, что то, что мне не нужен грим - это очень хорошо, и мне самой после этих слов стало чоень хорошо, хотя я до конца не могла понять, что же в этом хорошего? :)
6) Меня внесли в Международный Каталог молодых непрофессиональных актеров, что дает вплоть до 2020 года возможность внести себя в любой каталог типа www.filmbox.ru или другие, и при желании - списки кастингов, проходящих в Москве.
7) А на обратном пути мы нашли 60 рублей :)) (см. пункт 1) :)

И мне как-то начало казаться, что я знаю, чем мне заниматься в жизни. Хотя на самом деле - ни черта я не знаю! Меня тянет в актерское, и я очень люблю психологию. И писать, т.е. журналистику. И что со всем этим добром делать - мне непонятно.

А вчера случилось странное....

Я всегда любила петь. С детства я слушала, как поет мама - у нее очень чистый голос, она не фальшивит, поет очень мощно и красиво. Дедушка у меня тоже пел красивым голосом и к тому же - играл на всех инструментах. То-есть вообще на всех, от фортепьяно до африканского барабана.
Но с детства мама мне говорила: "Когда поешь - не пищи. Пой тихим голосом, следи за дыханием, не иди наверх".
А мне не нравилось, как я пою. Наверное, сыграла свою роль моя любовь подражать голосу Боярского: я все время пела в нос, гнусаво. Это было ужасно.
И мама говорила, что это - ужасно.
А я все спрашивала у нее - как мне открыть голос, как запеть по-настоящему? Вроде и могу что-то сделать, а когда начинаю петь на высоких тонах - все переходит на писк. Одно время (до 17 лет) мы ходили в Гнесинское на уроки по постановке голосу, и все сказали, что у меня контральто (довольно низкий женский голос). Тогда почему я все время ухожу на писк?
И вновь я начала мучиться с той же проблемой, что и с актерским: а могу ли, а должна ли, а надо ли... и все такое прочее.
Пошли на занятия вокалом, редкий случай - уроки дает Елена Юрьевна Качура, оперная певица, к ней нелегко попасть.
1 занятие. Выясняем, что какой-то голосок есть.
2 занятие пропустили - надо было работать.
3 занятие. Я не могу усвоить технику дыхания. Ну, тупая я, тупая!
4 занятие. У меня НЕ контральто. У меня - довольно распространенное лирическое сопрано. Для легкой эстрады и подражание Наталии Орейро сойдет. "ляля, тополя".
5 занятие - пропустила, потому что надо было работать.
На 6 занятие я шла с мыслями на тему "А оно мне надо - терроризировать несчастного педагога своим довольно распостраненным голосом, когда у нее есть девочки, которые так верещат "Призрака Оперы", что заслушаешься...

Странности начались на 6 занятии.
Начало, распеваемся. Ляляля, вторая октава, нота ля, так себе, не Селин Дион, конечно...
А у меня настроение какое-то певческое было, и при этом я еще спешила на встречу с друзьями в Гуме, как-то и забыла про то, что надо напрягать голос, что-то делать еще... пою себе, пою... ляляля.... вдруг понимаю, что я опять пищу. "Упс, надо тормозить, а то голос сорву".
- Нет, подожди, - слышу голос Елена Юрьевны.
Пою дальше. Пою еще несколько нот и - все - внутри меня уже сплошной противный писк, дальше петь нельзя.
Палец Елены Юрьевны лежит на клавише.
- Ты знаешь, куда ты только что забралась?
- Не-а.
- Си третьей октавы...
Стою, глазами хлопаю.
- А это плохо?
- Это странно... для сопрано. А ну-ка, давай, - роется в нотах, - споем это...
Достаем "Вернись в Сорренто", я эту песню знаю и обожаю.
Поем песню - Елена Юрьевна прерывается, поворачивается к маме.
- Вы понимаете, куда мы ушли?
Мама кивает. Мама заканчивала музыкальное училище и Гнесинку - они явно друг друга понимают, а я их - нет.
- Со мной что-то страшное?
- Не так, чтобы очень... скорее странное. У вас отлично получаются стаккато и колоратурные вещи.
Я немею - я знаю, что такое колоратура - у моей мамы колоратурное сопрано, это редкий вид голоса, а точнее говоря - самый высокий. Но я не понимаю, как же он может быть высоким, когда я ПИЩУ?????????

Все выяснилось вчера. Когда я пришла, Елена Юрьевна подготовила мне арию из "Летучей мыши".

"Какой же вы, маркиз, чудак"!

И еще мой любимый "Романс Дианы" из "Собаки на Сене", -мы его поем довольно давно.
Меня мучали два часа, хотя обычно занятие длится 45 минут. Я была на последнем издыхании, когда в очередной раз пела "Маркиза", а там надо с ля второй октавы сразу идти на ми третьей... У меня уже спазмы пошли, в горле сухость, рот дрожит и дергается так, будто меня пытали! И вдруг - хлоп - прорывается чтио-то странное, противное, такой верещащий звук, мне аж страшно стало. Ощущение было такое, будто у меня во рту пленка, и она на каком-то моменте надорвалась. И вылезло ЭТО.
- Так, - говорит Елена, - замолчи. Стой, не говори ничего.
Стою, молчу. Ощущение странное, горло болит.
- А теперь пой.
Пою, пою, пою... опять - тот же спазм. Опять стоим, молчим. Мне уже страшно. Что, я сорвала голос?
Чуть даже не заплакала от обиды. Ну вот, пришла ставить голос, чтобы сорвать его окончательно!
А потом я не поняла, как это случилось, но когда мы снова запели, и я должна была опять петь ми третьей октавы, у меня вновь случился спазм, и я ушла с ми третьей на до четвертой! Писк стоял невообразимый, я снова спустилась до ми и спела "Маркиза" до конца, и в горле было ощущение какой-то необъятной пустоты, будто я сейчас могу спеть все, что угодно.
А Елена Юрьевна объяснила, что у меня просто-напросто открылся голос...
Я там, конечно, начала прыгать от радости, чуть всю мебель на щепки не разнесла, пока меня не вернули на землю:

- Помните, я вам на прошлом занятии говорила, что вы можете петь хором в концерте в Геликон-Опере или в Доме Композитора? А что, если вам дать соло? Позанимаемся активнее, и вперед.

"Не надо"...

Стало так страшно... ладно, я могу допустить пение в хоре - я там втиснусь куда-нибудь в третий ряд сбоку, меня не увидят... А Соло - это в одиночку? Да я весь текст забуду!

По дороге домой посетила новая жуткая мысля: нам сейчас надо помогать брату с переездом в Калугу, а мне что, себе еще и платье шить?! У меня было два вечерних платья, но я из них... как бы это сказать... выросла уже, что-ли...

И вообще, я теперь вообще ничего не знаю. Если у меня хороший голос, то, что мне делать с профессией? И вообще, что мне делать? Я тогда лучше не пойду на занятия теннисом, как хотела, потому что всегда в итоге вылезает не то, о чем думаешь.
То-есть мне что, карьеру певицы теперь делать?!

А впрочем... чем плох актер с голосом? ;)

пение

Previous post Next post
Up