Электричка

Sep 07, 2023 09:34

Норвежцы вроде лидеры по использованию электричек, сняли такой ролик

image Click to view



На самом деле удивительно, откуда такая глухая пробка в 4 млн стране, с диким количеством дорог, но видимо бутылочное горлышко может возникнуть и там.
Так или иначе - в ролике подсвечена главная проблема электричек - это чисто городской автомобиль, любые путешествия на нем утопичны, до тех пор, пока под капотом, вместо батарейки не будет микроАЭС.

В 2013 году я был в Израиле, и видел там электромобили Рено. Средняя ЗП в Израиле тогда составляла порядка 10 тысяч шекелей, что эквивалентно 3 тысячам долларов. При этом путешествия ограничены небольшой территорией Израиля, в соседние страны там ездить не принято.
Так вот уже тогда, задолго до Илона Маска Рено сделало в Израиле проект станций по замене батарей электромобилей, и выпустило на местный рынок электромеганы. При покупке в ГУ была установлена карта зарядочных станций, автоматом рассчитывалась возможность доехать до любой из станций, тревога если зарядок в зоне доступности меньше двух. Само время смены батареи составляло единицы минут, т.е. соизмеримо с временем заправки топливом. Уже точно не помню, но некоторое время пользования зарядкой было включено в стоимость автомобиля, т.е. условно год бесплатной езды.
Для 2013 года - это было верхом технологичности, с учетом дорогого бензина и общей дороговизны страны, эти электромеганы были не в разы дороже обычных зажигалок.
Но проект не взлетел, зарядочные станции закрыли, и даже в крошечном Израиле, электрички превратились в only городской автомобиль.
Хотя с точки зрения комфорта уже тогда эти меганы были как звездолеты, абсолютная тишина в салоне даже при нажатии педали в пол и прочее прочее прочее.

самобеглые повозки

Previous post Next post
Up