На пробеге 132 т.км. скрип стеклоочистителей стал раздражать окончательно!
После первоначального разбора было выяснено, что скрипт нечто внутри мотора.
После прочтения комментариев на D2 было принято решение лезть внутрь, разбираться.
Снял моторчик с трапеции я легко, вернее почти легко. Сначала я прихватил болт головкой и сразу же свернул.
Остальные два снимал рожковым ключом, залив предварительно ВД40. Их отвернул.
Снять крышку же решительно невозможно. Японский инженегр поставил ее на саморезы. Каленые саморезы в алюминиевый корпус. Почему не болты с гайкой, японцы ?! А ?! Или это манагеры апологеты копрономики ? Мотор и не должен ремонтироваться ?
Из-за этого высверлить эти саморезы было большой задачей. Так или иначе, отверлив головки и сняв крышку я увидел пластиковый редуктор. Ожидал я увидеть шариковый подшипник, который и скрипит. Но подшипники оказались скользящими. Начал разбирать я увидел, что одна из шестеренок не снимается, ну никак не снимается.
Что же делать. Снять удалось. вытащив ротор, с помощью усилий. И стало понятна причина скрипа, скрипела именно она:
Далее, много скучной работы нулевой наждачкой, высверливания каленых винтов.
Набил синтековским литолом, как сами шестеренки, так и валы подшипников скольжения.
Саморезы заменил на болт с гайкой и шайбами, а также промазал посадочные пластиковой крышки герметиком.
Кстати, про японских инженеров.За качество материала шестеренок пластикового редуктора им все же мое почтение. Снимать с закисшего вала пробовали разными средствами, начиная с пассатижей. И оные почти не испортили даже зубья.
В сборе мотор заработал. Трапеция осталась в родном положении, поэтому направляющие от вала вращения я поставлю на шлицы, уже при монтаже на трапецию!
Надеюсь кому то был полезен. Расходы герметик 135 р, синтек 190 р. Пара сверел по металлу куча сил, времени и защитных перчаток.
Всем добра!
Пост на
D2.